Как стимулировать
директора по ИТ?
Мы решили привести также пример мотивации представителя сервисного под-
разделения. Обычно сложно определить результат работы подразделения, об-
служивающего другие службы компании. Рассмотрим это на примере руково-
дителя службы информационных технологий (ИТ).
Показатель эффективности.
Каков результат деятельности службы ИТ?
Выполнение всех заявок подразделений? Удовлетворенность сотрудников
обеспеченностью аппаратным и программным обеспечением? Это важный во-
прос, зачем вообще существует служба ИТ.
Мы предложили оценивать результативность работы службы ИТ через показатель
процента доступности основных корпоративных информационных систем для
пользователей: Интернет, почта, ERP-система. Если данные системы доступны —
сотрудники компании могут работать с информацией, и значит, служба ИТ вы-
полняет свою текущую задачу. А если хотя бы одна из этих систем не работает,
следовательно, сотрудники не могут пользоваться информацией и непрерывность
бизнеса ставится под удар.
Был установлен норматив доступности, и если фактическое значение оказывалось
ниже установленного, премия не положена. Для учета доступности ввели простую
систему через менеджер обращений (helpdesk).
Для обеспечения выполнения данного норматива требуются ресурсы, их принято
называть бюджетом расходов на ИТ. Вообще, его имеет смысл разделять на две
составляющие: бюджет развития и текущий бюджет. Расходы в первом бюдже-
те — это инвестиции в новые системы и новые ИТ-проекты, а текущий бюджет
расходуется на достижение данного норматива доступности имеющихся инфор-
мационных систем. Так вот, соблюдение текущего бюджета есть цена результата
ИТ-службы. В этот бюджет входит как выплата подрядчикам, так и ФОТ внутрен-
них ИТ-специалистов.
На основании этих показателей результативности и экономичности формируется
интегральный показатель эффективности деятельности ИТ-директора. Этот пока-
затель тем больше, чем выше доступность ИТ-систем. С другой стороны, превы-
шение бюджета текущих расходов на ИТ означает ухудшение экономичности. Мы
видим, что премирование работает именно на те цели, которые нужны компании.
52
252
Битва за эффективность