Стр. 19 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Итак, место назначения у «Титаника» явно было, маршрут тоже был, движение
было организовано, раз корабль нормально шел, прокладку пути вели, а вот за
обстановкой не следили… ну, раз наткнулись на айсберг? А ведь это море, а не
проселочная дорога… хотя и там контроль ситуации не помешает.
Где ваш спасательный жилет?
На вооружении у капитана могут быть са-
мые современные, точные и дорогостоящие приборы, но сами по себе они не
панацея от айсбергов, рифов и мелей. Невозможно управлять айсбергом. Но
можно и нужно управлять кораблем. Прибор, который позволял бы изменить
траекторию движения айсберга, не придумали и поныне. А вот техническая
возможность изменить курс корабля так, чтобы он не наткнулся на айсберг,
имелась и во времена трагедии «Титаника».
Все, что требовалось от человека на капитанском мостике, — вовремя заметить
опасность и принять соответствующее решение. И раз этого не произошло, зна-
чит, мостик был фактически пуст вне зависимости от того, находился там кто-то
или нет. Капитан, считая корабль непотопляемым, решил, что контролировать
окружающую обстановку ему не нужно.
Отсутствие контроля и есть нарушение закона управления, за которое последо-
вала суровая расплата. Правда, чужими жизнями… На «Титанике» было отлич-
ное по стандартам того времени навигационное оборудование. А вот навигации
не было. Что и стало главной причиной гибели «Титаника». Она произошла в
результате ошибки его капитана. Который, правда, тоже погиб вместе с кораб-
лем, но разве это что-то меняет? А вот на «Коста Конкордии» — остался жив…
А вы, когда плывете на круизном лайнере, доверяете его капитану? Впрочем,
не отвечайте, это не контрольный вопрос. Лучше запомните расположение бли-
жайшего выхода на верхнюю палубу и держите под рукой спасательный жилет.
17
Глава 1 | Навигация