Оценка силы влияния факторов.
Фактор влияет на результат и становит-
ся его драйвером. А на драйвер влияет менеджмент организации. Поэтому вто-
рая проверка факторной модели целевой воронки — это оценка силы влияния
драйверов на результаты, с одной стороны, и оценка силы влияния менеджмен-
та на факторы — с другой. Эти две оси образуют пространство матрицы — сила
влияния фактора на результат, и сила влияния менеджмента на фактор.
Например, на результаты в бизнесе по производству мороженого сильное вли-
яние оказывает погода. Фактор сильный, а влияния на него у организации
практически нет. Что делать, если нет жары и, следовательно, производство
простаивает? Ведь это падение производительности, а с ней — и эффективно-
сти. Поступили просто — стали выпускать замороженные продукты, которые
потребляются и в прохладное время года, поскольку технология и для них, и для
мороженого практически едина. Жары нет, а результат — есть! Фактор нам не-
подвластен, а мы — эффективны!
Но есть примеры и обратной ситуации. Отправляя товар морским путем, фирма
рискует понести потери — во время шторма и корабли тонут, и может просто
смыть с палубы контейнер. Ждать у моря погоды бизнес не будет, а повлиять на
Факторы квадранта 3
можно из модели уда-
лять: зачем нам «слабые» факторы, да еще на
которые у нас нет влияния?
Факторы квадранта 4
тоже, скорее всего,
следует из модели исключить, потому что даже
сильно на них влияя, мы все равно получим очень
слабое воздействие на результат.
Факторы квадранта 1
, безусловно, должны
составлять костяк модели.
И спорная ситуация с
квадрантом 2
— очень хо-
рошие факторы, но наше влияние на них слабо…
Нужно искать возможности усилить влияние
менеджмента на них.
3.
Фактор
слабо влияет,
менеджмент
слабо влияет
4.
Фактор
слабо влияет,
менеджмент
сильно влияет
1.
Фактор
сильно влияет,
менеджмент
сильно влияет
2.
Фактор
сильно влияет,
менеджмент
слабо влияет
5
118
Битва за эффективность