Кстати, кто обратил внимание — вроде стрельба идет вслепую, но всех убитых
роднит одно общее свойство — они все были неэффективны. И что неприят-
но, при ресурсных ограничениях битва за эффективность будет принимать все
более и более ожесточенный характер — ведь это борьба за выживание. И она
уже давно носит глобальный характер. А желающих в ней победить становится
все больше и больше. Так что тем предприятиям, которые не повышают свою
эффективность, вместо радужного будущего придется заглянуть в дуло револь-
вера. Это не пугач, это предупреждение. Ведь кто предупрежден, тот вооружен!
БОР.
«Бюджетирование?! Зачем мне нужно ваше бюджетирование? Чтобы было
как в госструктурах — главное защитить и потратить? А где гарантия, что эти
затраты приведут к нужным результатам?!» — Вот как воспринимается сегод-
ня система бюджетирования, и эти упреки справедливы. Потому что управле-
ние только бюджетом — расходом ресурсов, без управления самой деятельно-
стью, — приводит к тому, что в лучшем случае будет экономия. А результат? А
его нет в бюджетировании! Бюджетирование считает финансовый результат, но
не управляет его созданием.
Ответьте на простые вопросы:
• Есть ли у вашей организации бюджет? Скорее всего, да.
• Означает ли наличие бюджета, что организация выполнит весь план
мероприятий? Вряд ли.
• Гарантирует ли выполнение бюджета подразделения и компании выполнения KPI
и стратегии? Нет.
А раз бюджет автоматически не приводит к результату, то нужно научиться их
связывать. Нужен БОР — бюджет, ориентированный на результат. Это система
управления, которая позволяет сделать расход бюджета целеориентированным,
благодаря связке традиционного бюджетного управления с управлением по це-
лям. Применение БОР обеспечивает предприятию запланированный результат
при установленном расходе ресурсов на его создание.
Иными словами, вы добиваетесь поставленных целей, а ресурсы, в том числе
деньги, тратятся строго на их достижение. Благодаря чему организация и стано-
вится эффективной. БОР — система управления эффективностью организации:
коммерческого предприятия или некоммерческой системы.
9
Глава 1 | Навигация