Стр. 106 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

23
Прибыль и результативность.
Целью (то есть результатом) коммерческой
деятельности многие предприятия называют прибыль. Но почему, собственно,
нам так интересна прибыль? Ну, кроме того, что государство установило требо-
вание прописывать в качестве цели извлечение прибыли в уставах предприятий
и что прибыль хочет заработать собственник бизнеса?
Если взять формулу, допустим, такого известного и в свое время популярного по-
казателя, как ROA, мы увидим, что прибыль входит в его расчет:
roA =
Чистая прибыль
активы
Согласно формуле, чем больше будет чистая прибыль (ЧП) и чем меньшими ак-
тивами она создается, тем выше отдача на инвестированный в предприятие соб-
ственником капитал, что и отражено в значении ROA. И тем дороже будет стоить
такой бизнес. Но здесь упор сделан на другое — важно, что показатель ROA опре-
деляется этими двумя драйверами: ЧП и активами. Корпорация «Дюпон» преоб-
разовала формулу, умножив и разделив обе части на продажи. Получилось:
roA =
продажи
активы
Чистая прибыль
продажи
Для наглядности построим модель интегрального показателя в графическом
виде:
Прибыльная грамота
Чистая прибыль
активы
продажи
активы
чистая прибыль
продажи
104
Битва за эффективность