58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияСанкт-Петербург тел: +7 (812) 335-04-88 e-mail: info@intalev.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (717) 269-65-83 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Рейтинги эффективности
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

МАН
Владимир Исаенков, генеральный директор.

«...Система стратегического управления, выстроенная совместно со специалистами "ИНТАЛЕВ", помогла нам спокойно пережить... »

Читать
Все отзывы

Рейтинг эффективности банков РФ по итогам работы в 2012 году

17.04.2013

Серию информационного проекта «Рейтинги эффективности» пополняет рейтинг эффективности самых влиятельных банков РФ по итогам работы в 2012 г., или сокращенно «Рейтинг эффективности банков по прибыли». Объектом оценки стали 100 первых банков, выбранные по величине активов из рейтинга «Эксперт РА» (http://www.raexpert.ru/ratings/bank/) за 2011 год, и они же становятся участниками рейтинга за 2012 год, чтобы соблюсти сопоставимость участников. В этом смысле рейтинг составлен на основании исследования наиболее крупных банков РФ.

Рейтинг даёт представление о том, насколько эффективно руководители банков использовали целый год, для того, чтобы привести банк к определенному результату, а именно к показателю чистой прибыли.

Почему же используется именно этот показатель?

Почему эффективность не считается по величине активов?

Или стоимости акций на бирже? Или величине кредитного портфеля? Действительно, эффективность любой деятельности можно измерять в зависимости от той цели, которая преследуется в процессе ее осуществления. И таких результатов может быть некоторое количество. У кого-то это, наряду с прибылью, портфель кредитов, у кого-то — размер клиентской базы, у кого-то — доля рынка, и т.д. Но, согласно логике причинно-следственных связей, это все факторы, которые потом обеспечивают объём зарабатываемой прибыли.

Конечно, не стоит забывать, что активы банк может получить от собственника, но вот наращивать объемы средств возможно только из двух источников: или из собственной прибыли, или путем заимствований. Второй путь более быстрый, и в этом смысле, предпочтительней первого. Но займы должны быть возвращены опять из той же прибыли.

Интересно, что оценивается не сама величина прибыли

, полученная банком за период, а то насколько руководитель был эффективен, в достижении данного показателя. И при этом не стоит забывать о двух «плечах» эффективности — результативности и экономичности. Эти показатели наглядно отражают, на что опирались в своей деятельности управляющие банков, и какие управленческие рычаги вывели их вперед, или наоборот «потянули ко дну».

Особенностью рейтинга является

то, что оцениваются только реально достигнутые результаты по полной, объединяющей все направления, деятельности. Есть результаты — значит, банк эффективен, и наоборот; и никакие иные категории не могут изменить оценку.