58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияСанкт-Петербург тел: +7 (812) 335-04-88 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Рейтинги эффективности
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

ВИСАНТ
Сергей Бондарев, Член Правления.

«...Для нас было важно комплексное предложение по постановке системы стратегического управления... »

Читать
Все отзывы

Рейтинг эффективности глав исполнительной власти субъектов РФ по итогам работы в 2011 году

18.03.2013

Недавно заговорили о возвращении практики выборности глав исполнительной власти субъектов РФ (губернаторов). Получается, что прежняя модель – назначенцев – показывает себя недостаточно эффективной.

В этой связи возникают два вопроса. Во-первых, хочется разобраться, а насколько эффективна или неэффективна была (и есть) текущая модель. Ведь не один год многие десятки губернаторов назначались и руководили своими регионами. А чего они смогли добиться и чего не смогли, каковы объективные результаты их правления? Для этого служат рейтинги.

Поскольку рейтинг оценивает эффективность глав как лиц, осуществляющих власть государства в каждом из субъектов РФ, то следует определить, а за что власть несет ответственность? В этом смысле, какого результата она должна добиваться? И поэтому уточним вопрос: за что несет ответственность власть перед населением конкретного субъекта? Конечно, за качество жизни граждан на «подведомственной» ей территории. За достижение этой цели мэр отвечает перед жителями города, губернатор – перед жителями области или края, президент – перед жителями всей страны. Отсюда важно понять – насколько эффективно они выполняют эту обязанность по государственному управлению, и добиваются улучшения качества жизни? А, собственно, ни для чего другого власть, как институт, людям и не нужна. Во-вторых, коль скоро будет действовать новая модель выборности губернаторов, нас всех ждут предвыборные дебаты и обещания кандидатов. Но раз власть нужна для улучшения качества жизни, то получается, что обещания кандидатов должны стать их планами, которые поставит население победившему губернатору, ведь именно для этого за него и будут голосовать. И в этом смысле можно будет четко оценить его эффективность по мере выполнения своих обещаний.

Представьте, что в законе будет прямо прописано: неэффективный руководитель не имеет права повторно избираться (или быть назначенным – неважно). Ведь если он не выполнил своих обещаний, т.е. не выполнил плановых показателей, то это неэффективный управленец. А если у власти будут эффективные руководители, значит, жизнь населения будет улучшаться и от этого будет лучше и каждому из нас, и в целом для страны в смысле её величия и конкурентоспособности в мировом масштабе. И опять же рейтинги помогут нам сравнить губернаторов между собой, сравнить «выборных» и «назначенных» и определить действительно эффективных руководителей.

Поэтому мы начинаем серию рейтингов «Рейтинг эффективности», рейтинг эффективности глав исполнительной власти субъектов РФ по итогам работы в 2011 г., или сокращенно «рейтинг эффективности губернаторов». Методика разработки рейтинга описана в разделе «Методика составления рейтинга».

В отличие от методик и оценок эффективности по отдельным направлениям деятельности, мы представляем интегральный рейтинг, оценивающий итог всех усилий руководителя субъекта РФ по всем направлениям работы.

Особенностью рейтинга является и то, что он строится только на объективно достигнутых показателях, и не включает в себя никакие качественные характеристики (такие как партийная принадлежность, лояльность, популярность и пр.). Оцениваются только реально достигнутые результаты в регионе за время нахождения у власти. Есть результаты – значит эффективен, и наоборот; и никакие иные категории не могут изменить оценку. В этом смысле, рейтинг эффективности губернаторов – это не аналитическая система, отвечающая на вопросы, где и что делал руководитель, и что ему мешало выполнить свои обещания, а зеркало, отражающее насколько он оказался эффективным.