+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Выпуск №260

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

15 августа - 21 августа 2011 г.

Пути повышения эффективности деятельности финансового департамента с помощью организационных механизмов К. Невядомский
Исследования E&Y, проведенные среди руководителей финансовых служб, показывают, что в Украине, как и во всем мире, наблюдается изменение роли финансовой функции. Если раньше от нее требовалось просто предоставить информацию, которая кем-то анализировалась, и кто-то на ее основании принимал решения, то теперь бизнес все чаще выдвигает требования дополнить информацию необходимой аналитикой и нередко принять участие в выработке решений. Но чтобы эффективно выполнять эту задачу, большинству отечественных компаний необходимо осуществить реформирование финансовой службы, и в первую очередь ее организационной структуры.

Различия и взаимосвязь управленческого и финансового учета Д. Ряxoвcкий
Между управленческим и финансовым учетом существуют различия, обусловленные целями учета. Одни хозяйственные операции в финансовом и управленческом учете отражаются совершенно одинаково, другие же требуют различного отражения. Несмотря на различия, управленческий и финансовый учет — взаимно связанные подсистемы бухгалтерского учета организации. Рассмотрим основные различия между управленческим и финансовым учетом, а также взаимосвязь областей бухгалтерского и управленческого учета предприятия.

Тактические приемы прибыльного ценообразования Т. Чepняxoвcкaя
Все тактические приемы ценообразования могут быть разделены на две группы, первая из которых предполагает реальное изменение цен (увеличение или снижение), а вторая — воздействие на психологию покупателя без существенного изменения цен. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности компании. Влияние цены на увеличение прибыли в 3-4 раза больше, чем влияние объема продаж. Рассмотрим основные тактические приемы в маркетинговом ценообразовании.

Основные принципы реализации успешных инноваций А. Tитoв
Инновация (нововведение) означает процесс создания и внедрения новшеств. Нововведение становится все более важным моментом экономической жизни. В нынешней обстановке организациям жизненно важно успешно внедрять нововведения. Чаще всего источники этих идей находятся за пределами организации. Основными источниками нововведений являются факторы маркетинга (спрос, давление конкурентов), а не технические факторы. Сформулируем принципы успешной реализации инноваций.

Методика анализа оборотных инвестиций предприятия Д. Pяxoвcкий
Текущая деятельность предприятия любой формы собственности связана с текущими расходами. Именно поэтому важен анализ динамики текущих активов организации и источников их финансирования. Своевременный и объективный анализ позволяет оценить потребность в финансировании при принятии решения в случае увеличения объема продаж (услуг), а также оценить последствия этих планов с точки зрения ее текущих активов.

Современные тенденции в развитии каналов сбыта и российская практика Т. Чepняxoвская
Раньше, работая на единственном рынке, компания использовала один канал распределения. Как правило, он состоял из независимого производителя и одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Сегодня рынок состоит из нескольких целевых сегментов и множества каналов распределения. Важным событием в развитии каналов распределения явилось формирование горизонтальных, вертикальных и многоканальных маркетинговых систем, приходящих на смену традиционным маркетинговым системам.

Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство А. Poмaнoв
Пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий; уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

Универсальный процесс мотивации в действии И. Пoнoмapeв
Независимо от множества теорий и моделей мотивации, единым остается ее понимание и проявление. В процессе мотивации возникают и актуализируются разные потребности, а поскольку действие определяется наиболее сильной потребностью, то это приводит к прерыванию или изменению самого процесса мотивации. Процесс можно представить в виде шести этапов, от возникновения до удовлетворения потребности. Рассмотрим процесс проявления мотивации в деятельности.

Эффект бабочки, или Бизнес как самореализующийся прогноз К. Белавич
Используя одни и те же догмы, схемы и правила, мы создаем самореализующийся прогноз для многих, чаще всего убыточный, так как настоящие истории успеха базируются на убийстве этих догм. Но в таком действии заключено очень много рисков и персональной ответственности.

Практические подходы к формированию бюджета Д. Kиcлoв
Существует ряд подходов к формированию бюджета. Бюджеты могут формироваться по центрам финансовой ответственности, по центрам финансового учета и по проектам. Одной из предпосылок эффективности работы центров ответственности является четкое определение прав и обязанностей управленцев, а также возможность измерить результат деятельности каждого конкретного центра. Бюджетирование по проектам более характерно для компаний, работающих позаказно.

Конструктор рекламных идей В. Тамберг, А. Бадьин
Как привлечь внимание потребителя к продукту? Сказать о его цене, качестве и других рациональных свойствах или раскрыть различные аспекты репутации компании. Это две основные рекламные концепции. Однако потребительский рынок куда многограннее, он требует вариантов.

Практические рекомендации по составлению пресс-релизов Э. Гартон
Пресс-релизы — это основной способ информирования СМИ о вашей компании и товаре. Частая причина неудачи — попытка понравиться всем. Успешный и эффективный пресс-релиз прибывает нужному человеку, в правильно выбранное время, с подходящей информацией. Профессионализм в составлении пресс-релиза заключается в том, чтобы хорошо его написать и доставить его тому, кому он будет интересен.

Влияние и контроль с помощью постановки вопросов М. Измайлова
Пренебрегать вопросами, не задавать их в свое время — значит открывать путь догадкам и всевозможным умозрительным построениям, создавать впечатление о других, приписывая им те или иные качества, достоинства и недостатки. Отказываясь или не умея при помощи вопросов выяснить намерения партнеров, мы невольно строим предположения, а затем подгоняем поведение партнеров под нами же выдуманную схему. Задать собеседнику точные вопросы всегда лучше, чем изрекать самые блестящие истины. Чтобы овладеть умением задавать вопросы, надо сделать следующее.

Формирование сплоченности в рабочей группе Н. Пpoкoфьeвa
Командная (групповая) сплоченность — это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Командная сплоченность — необходимое условие успешной работы команды. В группе, сформированной из незнакомых людей, некоторое время обязательно будет потрачено на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения общих командных задач. Именно сплоченная команда, в отличии от группы лишь совместимых людей, способна успешно преодолевать кризисы на пути своего развития.

Организаторские способности современного руководителя А. Oгapкoв
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу. Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа.

Русский бунт: стратегия управления конфликтом Н. Пpoкoфьeвa
Однажды автору пришлось выступать в роли фасилитатора при решении конфликтной ситуации, сложившейся в одной из производственно-торговых фирм. Конфликт между высшим и нижними звеньями был в самом разгаре: наемные сотрудники только что вышли из стихийной 10-дневной забастовки. Наша задача заключалась в том, чтобы урегулировать конфликт: снять напряженность в коллективе и помочь сторонам договориться о новых правилах взаимодействия. Вот как это было.