+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Выпуск №230

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

20 декабря 2010 г. - 02 января 2011 г.

Контроллинг — лучший друг руководителя А. Павлoвa
Искусство экономического управления заключается в умении предвидеть ситуацию и обеспечить достижение поставленных целей. Назначение контроллинга — в создании гарантий выполнения планов и предупреждения возникновения кризисных ситуаций.

Анализ ликвидности предприятия в практике отечественного финансового менеджмента И. Пeщaнcкaя
Одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия является ликвидность. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность — это способность фирмы быстро реагировать на неожиданные финансовые проблемы и возможности, увеличивать активы при росте объема продаж и возвращать краткосрочные долги путем обычного превращения активов в наличность.

Оценка инвестиционных проектов на действующем предприятии В. Бapинoв
Существует обширная литература по оценке инвестиционных проектов. Однако большинство рассматриваемых моделей изучаются на примере проектов, реализуемых «с нуля», «в чистом поле». Методам оценки проектов, осуществляемых на действующем предприятии, уделяется меньшее внимание. На практике же мы имеем дело в основном именно с такими проектами.

Система финансового планирования в бизнесе А. Пoпoв
Широкие возможности, которые предоставляет финансовое планирование, дает основание считать его отправной точкой для принятия эффективных хозяйственных и финансовых решений. Финансовое планирование позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для предприятия. Однако для этого необходима соответствующая организация данного процесса, т.е. упорядочение всех управленческих действий, связанных с формированием и выполнением финансовых заданий.

Сравнительный анализ управленческого и бухгалтерского учета С. Пятeнкo
Основное предназначение управленческого учета — предоставление информации руководителям. Грамотная система управленческого учета позволяет точно ответить на вопросы, на чем компания зарабатывает деньги и где она их тратит, какой из выпускаемых продуктов или какое направление бизнеса приносит наибольшие доходы, какова эффективность того или иного управленческого решения — на практике зачастую все это не очевидно. Кроме того, управленческий учет позволяет планировать деятельность, оценивать работу сотрудников и является достаточно тонким инструментом мотивации.

Поражение как путь к успеху Ф. Райхельд
Многие руководители стоят перед необходимостью решить проблему: без риска нет инноваций, а значит, следует научиться рисковать. А это нелегко. Когда пробуешь новое, провалы очень важны; даже жизненно важны. Поучительные промахи на ранних стадиях разработки чего-то нового не ведут к значительным издержкам и позволяют лучше понять потребности клиентов. Их нужно не просто принимать как данность — их следует использовать для достижения успеха.

Образ лидера и кинестетически зрелый человек В. Bacильeв
Имидж публичного лидера выстраивается в массовом сознании на основании информации, воспринимаемой различными способами. Оптимальным для лидера является такое публичное поведение, когда он говорит именно то, что аудитория непроизвольно «прочитывает» в нем по невербальным каналам. Несогласованность и, тем более, противоречивость этих информационных потоков выдают внутренние конфликты, что несовместимо с лидерским имиджем.

Одно из решений, как сократить расходы на корпоративный автопарк А. Никофоров
В целях сокращения расходования средств предлагается передать спектр задач, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием автотранспорта независимой управляющей компании. В задачи компании будет входить организация технического обслуживания автомобилей на специализированных станциях сервисного обслуживания.

Продвижение товара и торговой марки глазами прагматика Ю. Kижняeв
Почему большинство российских брендов умирает, еще не родившись? Отсутствие разработанной стратегии, концепции, ошибки в позиционировании — все это причины более высокого порядка. Нет базовых понятий о планировании и осуществлении рекламной деятельности в принципе. Это приводит к размыванию бюджета и неэффективной рекламе. Вывод большинства рекламодателей — реклама не работает. В чем же состоят заблуждения ученых мужей и почему они так опасны?

Персональные правила успешного рабочего дня С. Калинин
Правила успешного рабочего дня всегда индивидуальны, хотя некоторые наиболее общие моменты в них могут совпадать. Приведем конкретные практические рекомендации, которые перекликаются с рекомендациями А. К. Гастева по улучшению способа работы, с правилами оперативного планирования и с рекомендациями по выполнению ежедневных планов.

Оценка эффективности в практике работы российских специалистов PR А. Гopoxoвa
Существует мнение, что оценка эффективности PR необходима прежде всего заказчику. Однако оценка эффективности не только позволяет клиенту оценить, насколько PR-кампания повлияла на объемы продаж и положение бренда на рынке, но и дает возможность убедить клиентов в необходимости проведения PR-мероприятий, указать плюсы и минусы осуществленных мероприятий и сделать рекомендации на будущее. Представляем исследование, проведенное среди российских PR-агентств.

Человек, придумавший менеджмент: почему идеи Друкера все еще актуальны Т. Батлер
История Питера Друкера — это история менеджмента как такового. Без него представить себе появление и становление разветвленных компаний просто невозможно. Он придумал и развил современный менеджмент. В начале 50-х никто не мог предложить механизм управления вышедшими из-под контроля невероятно сложными корпоративными процессами. Его мысли — основа основ работы любого думающего руководителя. Но это еще и история все более глубокого разочарования Друкера в капитализме конца XX века.

Человек с секундомером: уроки Фредерика Тейлора А. Kрaвчeнкo
Тейлор полагал, что главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого на предприятии работника. Тейлор пытался сделать более эффективным ручной труд. Он пришел к новому разделению трудового процесса, установив различие между процессами высокоценными и менее ценными, а также между специальными отраслями труда.

Источники и виды финансирования бизнеса И. Hикoнoвa
При принятии решения о реализации какой-либо инвестиционной задачи или проекта возникает вопрос, каким источником финансирования воспользоваться и как из множества источников выбрать наиболее предпочтительный. Вот краткая классификация этих методов.

Десять важнейших нерешенных проблем управления финансами Р. Брили
Неизвестность неисчерпаема, поэтому перечень того, чего мы еще не знаем о финансах, можно продолжать бесконечно. Однако здесь мы остановимся на десяти нерешенных проблемах, которые кажутся нам наиболее существенными для дальнейших исследований.

Золотые правила управления проектами Ю. Пoпoв
Проекты, по определению, уникальны. Каждый проект организуется для достижения своей специфической цели. Проектом также может быть отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Тем не менее, существуют некоторые общие принципы, на основании которых строится управление успешными проектами. Их называют «золотыми правилами» управления проектами.

Налогоплательщик: игра по правилам и без П. Зaвьялoвa
Существуют две противоположные позиции во взаимоотношениях с налоговыми органами. Первую можно условно назвать «оборонительной». Вторая позиция — «наступательная». Подавляющее количество плательщиков налогов не знают правил, и поэтому государство, зачастую в лице сотрудников госорганов, пользуется этим. Плательщики попадают в нелепые ситуации по незнанию ситуации: что может сделать налоговая инспекция, а что не может; за что надо платить налог, а за что нет. Мы проанализировали возникающие типовые ошибки, допускаемые при этом общении, и предлагаем некоторые рекомендации по их устранению.

Требования к качеству управленческой информации О. Boлкoв
Оперативная информация используется в целях принятия управленческих решений, составления и анализа финансовой отчетности предприятия, долгосрочного и текущего планирования, исполнения налоговых обязательств. При создании управленческой информационной системы необходимо ответить на следующие вопросы: какая информация нужна; кому она нужна; почему нужна эта информация; когда она необходима; где получить информацию; как она должна обрабатываться; какие отчеты нужны и с какой регулярностью.

Превращение персонала в команду Л. Maкapeвич
Сильная команда — важнейшая составляющая успеха любой организации (фирмы). Над созданием качественной руководящей команды бьются лучшие умы в области управления. Необходимо создать команду, похожую на прекрасно сыгранный оркестр, где каждый ведет свою партию, однако выполняет при этом все установки руководителя-дирижера. Кто-то трудится над совершенствованием профессионального мастерства членов коллектива. Другие идут по более легкому пути — скупки \"звезд\" и талантов. Имеется немало вариантов решения этого вопроса.

Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору А. Фpидмaн
Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации возрастает. Довольно часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться со своими обязанностями: требуются уже совершенно иные навыки.

Учить маркетологов — только портить? Т. Амблер
Компании, марочный капитал которых незначителен или отсутствует, обязаны своим существованием и процветанием только квалификации своих маркетологов. Ни у кого из сотрудников компании нет таких возможностей по воздействию на будущие прибыли или убытки отдельной марки или всей компании, как у маркетологов. Какие водители опаснее всего на дороге? Те, которые научились управлять автомобилем и успели поверить в себя, но еще не обрели необходимый опыт. Так же и в маркетинге.

Карьерные якоря С. Фланнес
Наши личностные ценности влияют на нашу способность успешно решать профессиональное задачи. Чем лучше человек понимает, каковы его ценности в определенных сферах, тем большее удовлетворение он может получить от работы. Мотивация к выполнению работы будет самой сильной, когда человек выполняет задания и функции, согласующиеся с его ценностями. Проведенные исследования позволили выделить восемь таких ценностей, которые были названы \"карьерными якорями\" — собственными представлениями человека о том, что представляется ему важным, учитывая совокупность его знаний и навыков, мотивов и ценностей.

«Мозговая атака»: процедура группового креативного мышления И. Tюpинa
Одним из методов творческого поиска маркетинговых и стратегических решений выступает «мозговая атака» (брейнсторминг). Эта групповая процедура мышления является одним из лучших средств получения от группы лиц максимального количества идей за короткий промежуток времени. Далее предлагается схема, составленная с учетом особенностей поведения наших руководителей производством.

Пространственная организация общения О. Eвтиxoв
Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций. Так, если по словесному каналу в основном передается «чистая информация», то невербальным во многом представлено отношение как к партнеру по общению, так и к передаваемой информации. К проксемическим характеристикам общения относятся местонахождение партнеров в пространстве в момент общения и дистанция между ними. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм организации общения: как для двух партнеров, так и для большой аудитории.