Стр. 22 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

ший период ваш корабль плыл без управления — ведь вы не знаете, какие
при этом произошли отклонения от плана, и насколько далеко ваш корабль
сошел с маршрута.
Поэтому предприятию надо иметь индикаторы раннего оповещения откло-
нений. Чтобы не получилось, что в конце периода вы обнаружите, что на-
летели на айсберг, хотя заранее получили предупреждение о надвигающей-
ся опасности и могли изменить курс, уводя корабль в безопасную область.
В бизнесе подобная система называется «контроллинг». В конечном счете,
именно контроллинг текущих индикаторов дает возможность восстановить
курс на цель и тем самым сделать возможным ее достижение!
Курс — 360°.
Осуществление навигации происходит в виде циклического про-
цесса, где движение к цели все время проверяется и корректируется через цепь
обратной связи. Данный цикл в морской практике будет навигационным, а в
других видах деятельности — циклом управления.
Сначала устанавливают цель, потом составляют план ее достижения, далее сле-
дует организация движения к цели, затем осуществляют собственно исполне-
ние плана — выполнение работы. Исполнение контролируют — в текущем ре-
жиме путем учета фактов хозяйственной жизни.
Но в этой схеме присутствуют элементы, которые мы не указали в составе систе-
мы навигации: анализ, формирование управленческого воздействия и коррек-
тировка. Потому что это элементы, не являющиеся специфичными для навига-
ции, ибо это типовые элементы принятия любого решения:
1. Анализ.
Проводится для выявления причин отклонений результатов от планов
и осуществляется на основе данных учета (и контроллинга). Анализ позволяет
установить причины отклонений и представляет данные для принятия решений.
2. Формирование управленческого воздействия.
На основе проведенного анализа
капитаном осуществляется принятие управленческих решений, направленных
на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.
Осуществляется в виде приказов, устных или письменных.
3. Корректировка.
Означает изменение текущих действий (на основе данных
контроллинга), или планов (по результатам завершения периода), или (в
соответствующих случаях) — целей. Корректировка проводится как завершение
цепи обратной связи управленческого цикла. Далее цикл повторяется. Таким
образом, несмотря на возникающие отклонения, корабль все равно идет к месту
назначения. Как и предприятие — к поставленной цели. Навигация, однако!
Битва за эффективность
20