Связи между показателями должны из причинно-следственных
стать математическими.
Целевая воронка является факторной мо-
делью, и каждому фактору назначен показатель. Связи факторов между собой
носят причинно-следственный характер. Но это не объясняет связей между по-
казателями, которые отражают значения этих драйверов. Поэтому мы должны
преобразовать причинно-следственные связи между факторами в математиче-
ские связи между их показателями. Это означает, что каждый показатель дол-
жен получить формулу расчета, в которой присутствуют показатели влияющих
на него драйверов. Таким образом, можно сказать, что интегральный результат
целевой воронки рассчитывается по одной гигантской формуле, которая состо-
ит из формул, связывающих показатели драйверов между собой до самого ниж-
него уровня.
И поскольку мы, таким образом, получаем математические зависимости, через
них мы можем производить расчеты интегрального показателя в зависимости
от исходных значений элементарных драйверов. Это и становится экономиче-
ской моделью деятельности предприятия. Экономическую модель затем можно
использовать для моделирования будущих результатов в виде расчета различ-
ных вариантов, отражающих возможный ход событий, и проводить анализ «что,
если», который позволит установить чувствительность интегрального результата
к различным влияющим на него факторам.
В экономической модели мы не только изучаем влияние факторов на результат,
но и фиксируем и отражаем его. Это позволяет нам просчитать различные вари-
анты будущего. Иными словами: представить на основе расчетов его модель, вы-
текающую из той или иной экономической ситуации и на основе этого направить
усилия на получение в реальности наиболее эффективного для нас будущего.
Выбор интегрального показателя экономической модели.
На са-
мом верхнем уровне в экономической модели всегда один показатель, задан-
ный правомочным лицом.
Он — математическая функция от ряда других, и для его получения надо задать
соотношение показателей. Делать это должно полномочное лицо. Например,
если мы говорим о деятельности всей компании, то именно собственник задает
верхний интегральный результат. Например, рентабельность инвестиций.
А если мы строим экономическую модель работы транспортного отдела, то в
качестве верхнего показателя может быть процент удовлетворения заявок или
иной показатель, поставленный генеральным директором перед транспортным
подразделением.
Битва за эффективность
186