58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/ Технология
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

ТЕЛРОС
Олег Брянцев, заместитель директора по экономике.

«......как следствие, это устойчивый рост выручки порядка 25-30% в год и качественные изменения структуры организации... »

Читать
Все отзывы

Технологичный консалтинг

ИНТАЛЕВ - ИДЕОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЧНОГО КОНСАЛТИНГА®

Задумывались ли Вы над тем, что за последние десять лет российский бизнес совершает путь развития, который на Западе занял несколько веков?

Что современный предприниматель, управленец действует в условиях крайней неопределенности и очень часто вынужден "изобретать велосипед"? И при этом будущее его бизнеса буквально каждый день зависит от скорости его реагирования и от его находчивости. Но, с другой стороны, подобные условия - это уникальный шанс для людей смелых и волевых, способных полностью реализовать себя и повести за собой единомышленников. Все современные управленцы сегодня являются не просто создателями и руководителями своего бизнеса, они закладывают основы Новой Экономики 1.

Консалтинговые услуги всегда сопутствовали бизнесу, на любом этапе его развития, и сами претерпевали изменения - от традиционного экспертного консультирования до прямого вмешательства в управленческие процессы предприятия. Тем не менее, на сегодняшний момент подавляющему большинству предприятий России и стран СНГ, относящимся к малому и среднему бизнесу, регулярное консультирование в области управления недоступно. Главная причина здесь - длительные сроки проектов и высокая цена услуг. Руководитель динамично развивающегося бизнеса совершенно справедливо считает общение с консультантами в таком режиме пустой тратой времени. Для руководителей динамично развивающихся и растущих предприятий востребованы конкретные, проверенные управленческие инструменты, воздействие которых предсказуемо и известно, а главное, управленцы смогут их самостоятельно применять при ведении бизнеса, в зависимости от своих целей и текущих условий. Таким образом, вполне логично появление на постсоветском пространстве нового вида консалтинговых услуг, которые бы были доступны предприятиям малого и среднего бизнеса.

Начиная с 1996 года компания ИНТАЛЕВ специализируется на предоставлении услуг по управленческому консалтингу предприятиям малого и среднего бизнеса. После более сотни выполненных проектов постепенно пришло понимание того, какие именно услуги в сфере управленческого консалтинга востребованы подобными предприятиями и по какой технологии возможно их оказание. Постепенно наш подход к оказанию услуг по управленческому консалтингу стал все более отличаться от принятого на рынке и в результате нашими специалистами были сформулированы методологические критерии, определяющие принципиально новый вид консалтинга, получивший название - технологичный консалтинг 2.

Технологичный консалтинг в управлении - это вид консалтинговых услуг, предоставляемых собственникам и топ-менеджерам предприятий, при котором происходит передача управленческой технологии от консультанта собственнику бизнеса и команде управленцев для дальнейшего самостоятельного применения в практике работы компании с целью повышения ее эффективности и управляемости.

На сегодняшний день на российском рынке присутствуют три основных вида консалтинговых услуг - экспертный ("традиционный") консалтинг, обучающий и процессный. Вводимое нами понятие технологичного консалтинга включает в себя как элементы обучающего, так и элементы процессного консалтинга, при этом его основная задача - передать команде управленцев управленческую технологию.

Ни один консультант не сможет разобраться в специфике бизнеса своего заказчика до конца, поэтому, следуя его рекомендациям, собственники и руководители лишают себя важнейшей возможности самостоятельно принимать эффективные управленческие решения. В отличие от традиционного (экспертного), технологичный консалтинг не отвечает на вопрос ЧТО делать (не дает советов и рекомендаций), а интерактивно (командная работа консультантов и менеджеров предприятия во главе с собственником) создает и перестраивает ПРОЦЕССЫ управления (это элементы процессного консалтинга), при этом консультирование проводится в форме обучающих тренингов и мозговых штурмов (а это элементы обучающего консалтинга).

Отличительная особенность технологичного консалтинга еще и в том, что результаты консалтингового проекта появляются сразу по его окончанию, а сроки и стоимость проекта и его составных этапов фиксированы и заранее известны. Кроме того, за счет обязательной передачи сотрудникам консультируемого предприятия Технологии проведения данного вида изменений (внедрение управленческой технологии) созданная на предприятии система будет в будущем самостоятельно поддерживаться и развиваться ее персоналом, таким образом, собственник закладывает в свой бизнес принципы самообучающейся и саморазвивающейся структуры

Еще одна общая цель всех проектов по технологичному консалтингу - объединить в единую команду собственников и менеджмент предприятия и направить их совместные усилия на активное управление будущим своего бизнеса, придать темп развитию предприятия и при этом дать конкретный инструмент для реализации изменений. Отсюда еще одна отличительная особенность этого вида консалтинговых услуг - минимальные сроки выполнения проекта по технологичному консалтингу и фиксированные цены. Вот некоторые отзывы компаний проводивших изменения в системе управления с использованием технологичного консалтинга.

Таким образом, если при традиционном консалтинге заказчик переплачивает за возможность распределения нагрузки при выполнении проекта на достаточно длительный срок, то при технологичном консалтинге ему приходится мобилизовать все свои силы (как умственные, так и физические, т.к. многим достаточно сложно несколько дней подряд участвовать в мозговых штурмах). В этой связи можно сравнить традиционный консалтинговый проект с ездой на лимузине, где "комфорт и мягкость езды гарантированы", за рулем будет профессиональный водитель, который пусть не быстро, но доставит Вас к пункту назначения. А аналогия проекта по технологичному консалтингу - вождение спортивного автомобиля, где езда жесткая и быстрая, и Вы сами управляете автомобилем, а инструктор находится рядом с Вами. Комфортной такую езду не назовешь, зато к пункту назначения Вы прибудете с максимальной скоростью и минимальными затратами, а в следующий раз Вы сможете проделать этот путь уже без инструктора.

Понятно, что при таких условиях существует ряд ограничений как на условия проведения этапов проекта по технологичному консалтингу, так и требования к технологичному консультанту и компании - заказчику консалтинговых услуг. Рассмотрим их. На кого ориентирован технологичный консалтинг:

  • Компании малого и среднего бизнеса, испытывающие осознанную потребность в проведении изменений в системе управления.
При этом компании, являющиеся потенциальными потребителями услуг технологичного консалтинга, отличаются психологическими характеристиками и отношением к работе своих владельцев топ-менеджеров:
  • Управление бизнесом для владельцев этих компаний является увлечением, "делом жизни".
  • Руководство этих компании понимает значимость изменений и готово тратить на их проведение и дальнейший контроль достаточное количество своих трудовых усилий и своего времени.
  • Стиль работы компании - энергичный, есть стремление и готовность сотрудников провести изменения в сжатые сроки.
  • Есть возможность собрать топ-менеджмент и собственников на несколько дней для коллективной работы.

Требования к компании, оказывающей услуги в области технологичного консалтинга:

  • Наличие открытого прейскуранта на предоставляемые услуги с указанием их точной стоимости, сроков реализации и конкретных результатов.
  • Передаваемая управленческая технология должна быть опробована и внедрена в систему управления компании-консультанта.
  • Проекты реализуются на основе единой технологии, включающей мозговые штурмы с полным погружением команды Заказчика и отрывом от производства, а также обучающие тренинги по выработке у участников проекта необходимых знаний и навыков.

Требования к технологии, по которой оказывает услуги "технологичный консультант":

  • Методология предоставления услуг описана и доступна для изучения.
  • Управленческая технология передается таким образом, чтобы команда управленцев могла самостоятельно ее внедрить и в дальнейшем развивать.
  • Результаты, сроки и цена услуг фиксированы для всех клиентов и доступны в официальном прайс-листе.
  • Типовой проект технологичного консалтинга состоит из отдельных этапов продолжительностью не более нескольких дней каждый, при этом каждый этап имеет самостоятельные результаты, легко стыкующиеся друг с другом и складывающиеся в единый результат по завершению проекта.

Результаты проекта по технологичному консалтингу:

  • Управленцы объединены в команду, и имеют единое видение изменений, разделяют ключевые ценности бизнеса собственников.
  • Участникам проекта передана управленческая технология в объеме таких знаний и навыков, которые позволят ее самостоятельно внедрить и развивать в будущем.
  • Сформулированы необходимые регламентные документы.
  • Сотрудникам передан заряд оптимизма и энергии для дальнейшего внедрения изменений.

По прогнозам идеологов технологичного консалтинга, в ближайшие несколько лет появление "технологичных консультантов" на рынке РФ возрастет (сейчас в этой сфере действуют всего несколько компаний) и услуги по управленческому консультированию будут доступны для большинства предприятий малого и среднего бизнеса, что послужит дополнительным толчком для развития Новой Экономики. 

1 "Новая экономика" - этот термин обозначает новую стадию развития хозяйственной деятельности, где знания и информация становятся основным источником добавленной стоимости. Другое название - "постиндустриальная информационная экономика". Ее появление обусловлено периодом информационно-технологического бума, результатом которого стало появление новых технологий и решений, что привело к технологическому прорыву, в корне изменившему принципы и механизмы мирового производства.

2 Строго говоря, это консалтинг технологии управления, так как суть этого вида консалтинга заключается в передаче команде управленцев компаниизаказчика определенной управленческой технологии. С другой стороны, для оказания этого вида услуг необходима конкретная, строго описанная технология работы (см. раздел "Требования к технологии, по которой оказывает услуги "технологичный консультант"), без соблюдения которой невозможно достичь всех результатов проекта технологичного консалтинга.