+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Выпуск №231

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

17 января - 23 января 2011 г.

Наиболее эффективные методы мотивации персонала Ф. Филинa
Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Важно дать сотрудникам почувствовать себя уверенно, поскольку того требует внутренняя потребность в самоутверждении. Успех влечет за собой успех. В целом можно сформулировать ряд правил осуществления эффективной мотивации работников.

Защита от критических манипуляций по модели «открытая дверь» Н. Bacильeв
Нередко люди используют критику для того, чтобы добиться от нас выгодных для себя уступок или просто для того, чтобы испортить нам настроение. Независимо от того, хочет ли оппонент нас вывести из себя намеренно или делает это непроизвольно, мы имеем полное право не позволять ему портить нам настроение. Для этого мы продолжаем взаимодействие с ним, оберегая собственное душевное равновесие, используя при этом хорошо себя зарекомендовавшую стратегию «открытая дверь». Основная ее идея состоит в том, что, когда критикующий готовится «взламывать дверь», она оказывается открытой.

Обратная связь в системе оперативного управления финансами В. Пaлий
Обратная связь представляет собой процесс информирования заинтересованных руководителей о соответствии фактических результатов деятельности ожидаемым или желаемым. Чем в большей степени руководитель ориентирован на достижение результата, а в этом и есть основная цель управленческого учета, тем в большей степени он нуждается в обратной связи через внутреннюю отчетность, информирующей его об эффективности деятельности центра ответственности. Ему нужно все время знать, насколько хорошо он работает.

Финансовый директор: «лирик или физик» Е. Вольская
В последнее время в связи с глобальным финансовым кризисом приобрел значительную актуальность вопрос о роли в бизнесе финансового директора. Хотелось бы лучше понять, что делал или не делал финансовый директор ранее, а главное, что он может и делает сейчас.

Система материальных льгот для привлечения и удержания персонала Е. Ветлужских
Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями-конкурентами. Прежде чем предоставить сотрудникам льготы, рекомендуется проанализировать их потребности. По результатам выявленных потребностей и финансовых возможностей предприятия необходимо определить набор и величину предоставляемых льгот. Каким образом сформировать систему льгот на предприятии?

Менеджер — герой нашего времени Д. Пpжибeльcкий
Основу успешного развития любой организации составляют принципы и идеи, которые движут людьми. На мировоззренческом уровне основополагающая идея, пропагандируемая в компании, может звучать примерно следующим образом: «В период исторических испытаний преображение страны начнется именно с таких предприятий, как наше. Мы призваны быть первопроходцами позитивных изменений. Это наша миссия. В конце концов наша страна изменится и сравняется или превзойдет другие государства по благополучию и гармоничности жизни».

Принципы менеджмента в торговых предприятиях В. Сметанин
Любая компания, которая продает на рынке услуги или товары, должна отдавать себе отчет в том, что у сегодняшнего потребителя есть огромный выбор. Магазины предлагают товара больше, чем они это делали всего несколько лет тому назад. И даже находясь дома покупатель может совершать покупки по Интернету или телевизионным каналам, по каталогу или телефону у агентов.

Второе рождение функционально-стоимостного анализа И. Hикoнoвa
Первоначально этот метод разрабатывался как поиск резервов сокращения затрат на производство. Он возник в конце 40-х гг. и сейчас почти все поступающие на рынок новые виды продукции проходят через ФСА по причине исключительной эффективности этого метода. Сегодня каждый доллар, затраченный на проведение функционально-стоимостного анализа, дает экономию от 7 до 20 долл. в зависимости от отрасли производства и объекта исследования.

Методики учета потребительского спроса Т. Гaйдaeнкo
Традиционные методы маркетинговых исследований, чаще всего используемые агентствами, постепенно теряют доверие заказчиков. Уровень отклика респондентов сейчас снижается во всем мире. Старые методики учета потребительского спроса не всегда эффективны. Новые пока не конкурентоспособны. Перспективным вектором развития уже становятся не количественные, а качественные исследования.

Управленческий имидж на службе руководителя Э. Гpoмoв
Понятие имиджа чаще ассоциируется с чисто внешним впечатлением о человеке. Управленческий имидж — это больше, чем внешний образ или набор особенностей личности. Управленческий имидж — это образ, который специально создается в сознании подчиненного и помогает ему выбирать решения и действия, удовлетворяющие интересам и желаниям руководителя, даже при отсутствии непосредственных указаний. Через этот образ руководителя, как через призму, проходят все указания и интерпретируются в соответствии с ним.

Формирование отношений бренда с потребителем М. Maкaшeв
Поиск необходимого товара, выбор определенной марки — это активный процесс в механизме взаимоотношений бренда и потребителя. Результативность этого процесса зависит от отношений потребителя с данным брендом, переосмысления полученной информации, знаний и представлений потребителя о назначении и качестве товара. Эффективность брендинга зависит от того, насколько тесные отношения сформированы между брендом и потребителем. В системе отношений «бренд — потребитель» главным элементом является человек, поэтому механизм взаимоотношений зависит от множества факторов.

Проблема автоматизации управления информационными потоками Ж. Юрчук
Какие задачи необходимо решить и на какие вопросы ответить при оптимизации логистической системы, чтобы у IT-специалистов появился инструмент для обоснования автоматизации управления информационными потоками? Об этом, а также о методах определения эффективности IT-инвестиций, читайте в данной статье.

Оптимальная целевая структура капитала Л. Бacoвcкий
Теория структуры капитала Модильяни и Миллера, лауреатов Нобелевской премии по экономике, утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно предприятию; чрезмерное использование заемного капитала вредно; для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала. Практический подход к определению целевой структуры капитала основывается на знании теории структуры капитала и использовании экспертных оценок.

Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности В. Koвaлeв
Многие считают, что анализ баланса — скучная и сухая работа; что разобраться в балансе так же трудно, как найти без компаса дорогу в глухом лесу. Безусловно, на пути к пониманию аналитической сути баланса встречаются определенные трудности, но, вне всякого сомнения, они преодолимы. Можно сформулировать некоторые общие принципы и последовательность анализа баланса, который может быть выполнен в три этапа.

Алгоритм проектирования организационной структуры И. Гypкoв
В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров. Предлагаемый алгоритм проектирования организационной структуры учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом внешних переменных — состава и состояния бизнесов компании.

Правила выбора обслуживающего банка В. Гaмзa
Действительно, непростая это задача — найти тот самый банк, который не только сохранит, но и приумножит ваши финансы, не только убережет от потерь, но и поможет разработать и реализовать программу эффективного развития бизнеса, не только предоставит качественное расчетно-кассовое обслуживание, но и обеспечит оптимизацию вашей финансово-хозяйственной деятельности. Возможно ли выбрать такой банк из множества? Возможно, если при выборе учитывать следующие обстоятельства.

Доказательства продаваемости товара Д. Бapкaн
Доля эффективных переговоров, из общего числа тех, которые ведет сбытовик, крайне низка. Почему? Презентацию можно провести относительно неплохо, но тех «доказательств продаваемости», которые будут приведены, явно недостаточно. У розницы к ним особенно высокие требования. Предлагаем алгоритм формирования «доказательств продаваемости» на основе использования структуры анализа и оценки конкурентоспособности.

Контроль затрат и резервы их снижения А. Гaвpилoвa
Снижение себестоимости продукции — одно из условий повышения конкурентоспособности товаров, средство увеличения объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов. Резервы снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. Рассмотрим основные источники и факторы снижения себестоимости на предприятии.

Формирование ценовой политики организации: поэтапное руководство А. Poмaнoв
Пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий; уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

Построенные навечно: основные элементы структуры успешной организации С. Дохолян
Структура организации всегда соответствует стратегии, выбранной фирмой. При смене стратегии должна измениться и структура фирмы. Среди основных элементов проектирования организации можно выделить следующие: разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия, распределение прав и ответственности, дифференциация и интеграция.