58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Архив бизнес-материалов
История успеха

Санрайз тур груп
Степанова Татьяна, Финансовый директор.

«...После внедрения системы управления финансами компания стала чувствовать себя более стабильно на рынке... »

Читать
Все отзывы

Выпуск №137

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

26 января - 1 февраля 2009 г.

TQM: 14 базовых положений менеджмента на основе качества М.Плотников
TQM (Total Quality Management) — нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. TQM — это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное — не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом. Культура качества — это результат продолжительных усилий, награда за которые — сильные конкурентные позиции на рынке

Три модели жизненных циклов и развития организации А. Дятлов
Во многом от изначальной концепции и определения того, что есть организация, зависит то, как мы будем относиться к управлению этой организацией. Концепции жизненных циклов — одни из самых мощных и наиболее часто используемых в реальной жизни. Эти модели способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях. Во-первых, они позволяют прогнозировать развитие событий и возникновение критических ситуаций, а значит, дают возможность подготовиться к ним надлежащим образом. Во-вторых, эти модели детально описывают то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая закономерные, естественные явления и отклонения, что помогает менеджеру сосредоточиться на решении реальных проблем

Финансовый анализ как инструмент диагностики финансового состояния компании Л.Макаревич
Стабильность и эффективность функционирования компании зависит прежде всего от ее финансового состояния, на которое влияют: структура баланса, степень зависимости от дебиторов и кредиторов, соотношение собственных и заемных средств, рентабельность работы. Все эти многогранные характеристики объединяет понятие «финансовая устойчивость», которая описывается набором различных взаимозависимых коэффициентов.

Модель оптимизации ИТ-инфраструктуры — инструмент для создания эффективного бизнеса И.Шастико
Для эффективной работы, конкурентоспособности, развития крупного современного предприятия важны не только правильно построенные бизнес-процессы, стратегия развития предприятия, но и способная удовлетворять их потребности ИТ-инфраструктура. Цель статьи — помочь руководителям ИТ-служб увидеть возможное применение методики зрелости ИТ-инфраструктуры.

Как остаться в живых во время кризиса Д.Эйкен
Ведущий стратегический эксперт в России и странах СНГ Джон Вон Эйкен знает о способах выживания и оптимизации бизнеса в условиях кризиса не понаслышке – он пережил дефолт 1998 года и готов поделиться своими приемами с вами! Задайте свой вопрос Вон Эйкену! Автор самой интересной темы получит в подарок новую книгу бизнес-гуру!

Кризис – угроза или возможность? Ф.Нестеров
Как кризис отражается на вас и ваших деловых партнерах? Сколько он продлится? Кто и как его переживет? Можно ли использовать сложившуюся ситуацию для развития, а не для сокращения бизнеса?

Особенности использования управляющей компании
Большинство современных холдингов, даже небольших, имеют в своей структуре управляющую компанию. Она играет роль своеобразной штаб-квартиры, в которой принимаются наиболее важные решения, касающиеся стратегического развития компании, а иногда и оперативного управления. При создании управляющей компании следует четко представлять себе цели создания, структуру, а также специфику ее использования.

Брендинг честной коммуникации. Обманывать людей сегодня дорого и трудно Т.Гэд
В 2004 году я написал книгу про создание персональных брендов. В ней предсказывалось, что вскоре бренды перестанут быть продуктами корпораций, наступит эпоха бренда потребителя. Я оказался прав, однако ошибся в сроках: новая эра наступила не через десять лет, как предполагалось, а через пять

Ошибки инвестиционной коммуникации Т. Мандрова
Коммуникационные ошибки, которые допускают компании в процессе размещения ценных бумаг, давно являются весьма популярной темой. В этом контексте о worse practice (худшей практике) российских эмитентов не писала разве что «желтая» пресса. Однако несмотря на большое количество рекомендаций и подробных кейсов образцового коммуникационного поведения российские компании с завидным упорством не желают отказываться от ряда опасных заблуждений.

Работа в ночное время Е.Вайтман
Ночным считается время с 22.00 до 6.00. Это указано в части 1 статьи 96 ТК РФ. По общему правилу, установленному в части 2 названной статьи, продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Однако из этой нормы есть несколько исключений. Так, продолжительность работы (смены) в ночное время не сокращается для работников.

О мифах игры в «дочки-матери» Т.Андреева
Сегодня многие компании решают для себя такие задачи, как выделение непрофильных активов, создание новых бизнесов на базе существующих производственных мощностей, реструктуризация… Хотя задачи эти, несомненно, различаются, их объединяет то, что в рамках их решения руководству приходится сталкиваться с вопросом обособления некоторых производственных мощностей и создания на их основе нового, относительно самостоятельного подразделения. Назовем его условно «дочкой», хотя это может быть как юридически самостоятельное образование, так и хозрасчетное подразделение в рамках компании, например, бизнес-единица.

Описание и регламентация бизнес-процессов С.Картавенко
В настоящее время много российских компаний имеют проблемы, связанные с вопросами управления и эффективностью бизнес-процессов. Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: пока конкуренция недостаточна за неэффективные процессы платит потребитель, когда же конкуренция усиливается — затраты за неэффективные процессы ложатся на предприятие. На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса Н.Ингман, Е.Конищев
Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Показатели результатов деятельности организации в рамках VBM Д.Волков
В статье дан аналитический обзор показателей результатов деятельности организации, используемых в рамках концепции управления стоимостью компании (VBM-показателей): показано, в каких случаях их применение можно считать обоснованным, представлена авторская классификация и рассмотрен порядок расчета показателей, проведен их сравнительный анализ. В работе продемонстрированы основные пути использования показателей результатов деятельности для управления компанией и сформулированы направления дальнейших исследований в данной области.

Актуальные проблемы ценообразования в российских EPC/M-контрактах В.Малахов
Сегодня очень часто произносят сакраментальную фразу о недоразвитости рынка строительного инжиниринга1 в России, о том, что он только начинает формироваться и еще необходимо пройти большой путь для того, чтобы наши инжиниринговые компании смогли составить реальную конкуренцию коллегам мирового уровня. Можно найти много причин такого положения дел, в том числе и долгий период инвестиционного спада во многих отраслях строительства, потерю кадрового потенциала проектировщиков, конструкторов и строителей, устаревание и отставание промышленно-технологической базы строительных материалов. Но главной причиной большинство менеджеров и экспертов называют существующую в РФ систему ценообразования, которая не отвечает требованиям развития полноценного инжиниринга и управления проектами. В лучшем случае рассматривают затраты на инжиниринг в пределах неких минимальных цифр — на содержание служб заказчика и генподрядчика, выведенных некогда еще советским Госстроем.

Управление карьерным ростом как средство формирования лояльности Н.Семикова
За последние годы борьба на рынке труда за высококвалифицированные кадры и потенциально успешных новичков возросла в несколько раз. И как результат, все уважающие себя компании начали задумываться о количестве уволившихся сотрудников, обращая особое внимание на формулировку «по собственному желанию» и причины, вызвавшие этот уход. Как правило, результаты шокируют высший менеджмент компаний. Все чаще «ушедшие» сотрудники называют ведущим фактором, влияющим на начало поиска ими работы, не банальное материальное благополучие, а снижение своей деловой активности из-за невозможности реализовать карьерные потребности в условиях компании.

Использование метода аналогов при выборе направления развития И.Шелухин
Устойчивые позиции на рынке, достаточная норма прибыли, регулярный выпуск на рынок новых продуктов — это уже не исключения, а для многих российских компаний норма. Однако, выбирая направление развития, перед руководителями возникают некоторые вопросы. Как будет развиваться отрасль? Как будет изменяться спрос? Как увязать развитие отрасли, спроса с развитием компании, понять туда ли мы идем?

Механизм управления возвратным лизингом А.Миллер, А.Рудаков
Основной проблемой при применении возвратного лизинга является низкая проработанность организационно-экономических основ возвратного лизинга: не определены элементы и не сформулированы особенности механизма возвратного лизинга, отсутствует модель функционирования рынка возвратного лизинга, недостаточно теоретических и методических исследований процедур планирования применения возвратного лизинга.