+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Выпуск №314

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

29 октября - 02 декабря 2012 г.

Доросла ли ваша организация до внедрения процессного подхода? В. Peпин
Организации первого уровня не используют процессную идеологию. Часто их называют организациями, которые держатся на героях. При выполнении работы сотрудники прилагают героические усилия, чтобы успеть закончить ее вовремя и отчитаться перед руководством. В такой компании невозможно рассчитать, какие ресурсы требуются для выполнения тех или иных процессов. Большинство российских организаций находится на первом или на втором уровне зрелости, некоторые приближаются к третьему, небольшая часть — к четвертому. Очень мало организаций, работающих на пятом уровне.

Реинжиниринг бизнес-процессов: этапы разработки и реализации В. Бapaнов
Реинжиниринг представляет собой совокупность средств, мер и методов для кардинального улучшения основных показателей деятельности предприятия. С этой целью осуществляется анализ и последующее изменение существующих бизнес-процессов. Реинжиниринговый проект включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: от разработки образа будущего бизнеса предприятия и схематичной проработки его будущей конкурентной стратегии до реализации разработанной конкурентной стратегии и внедрение на предприятии новых бизнес-процессов.

Эффективная стратегия – руководство к действию Н. Паровенко
О менеджменте и эффективности, о стратегиях развития и планировании рассказывает Наталия Паровенко с несколько философской абстрактной точки зрения. И это отнюдь не пространственные рассуждения. Человек, который проникся и сроднился с системой управления и знает ее изнутри, как свои пять пальцев, умеет смотреть на обстоятельства вещей с более высокой колокольни, чем мелкие менеджеры или управляемые.

Лояльность и преданность персонала К. Oкcинoйд
Уровень лояльности — это показатель удовлетворенности и качества отношений между работниками и администрацией, характеристика степени доверия подчиненных руководителям. Обеспечить преданность персонала сложнее, чем осуществить косметические улучшения в кадровой политике или внедрить технологические новшества. Преданность, понимаемая как высшая степень лояльности, доверия сотрудников организации и готовность поддержать ее в трудные моменты — основной результат деятельности всего менеджмента организации и, в первую очередь, ее службы персонала.

Инвестиционная политика предприятия: восемь основных этапов И. Блaнк
Инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и постоянного возрастания его рыночной стоимости. Рассмотрим кратко каждый из восьми основных этапов разработки общей инвестиционной политики предприятия.

Неосвоенные резервы эффективности бизнеса – рядом А. Шикинов
Вы до сих пор считаете, что прослушивать разговоры сотрудников по рабочей АТС – это некорректно или нерационально? В бизнесе мелочей не бывает. Даже качество телефонной связи может принести компании дополнительных лояльных клиентов или потерять постоянных покупателей. Александр Шикинов убедит вас в обратном: прослушивать переговоры сотрудников – это вполне этично и даже выгодно.

Как наладить контакт с покупателем Н. Caмoйлoвa
Ритуал знакомства представляет собой последовательное прохождение вместе с собеседником точек «психологического соприкосновения», определяющих первое впечатление. Принимаясь работать с покупателем индивидуально, следует помнить, что любому человеку присущи два ярких чувства: гордость и самолюбие. Большинство покупателей считает, что они могут самостоятельно справиться с любой ситуацией. Следует учитывать это обстоятельство, когда вы рассказываете о товаре.

Мотивация сотрудников: модель справедливости Д. Ньюстром
Если сотрудники воспринимают вознаграждение как справедливое, их трудовой вклад остается примерно на одном и том же уровне. Необъективное отношение менеджмента инициирует возникновение напряженности и мотивации, направленной на уменьшение степени несправедливости. В случае если сотрудники воспринимают вознаграждение как завышенное, теория справедливости утверждает, что они будут ощущать дисбаланс в отношениях с работодателем и стремиться к восстановлению равновесия.

Поведенческий аудит: методика управления организационным поведением К. Oкcинoйд
Задача поведенческого аудита заключается в выявлении ключевых поведенческих событий, относящихся к конкретному виду трудовой деятельности и влияющих на ее результаты. Главная цель технологии модификации организационного поведения — улучшение таких количественных показателей, как объем и качество продукции, производительность, текучесть кадров, числа прогулов, количество жалоб клиентов и сотрудников, качество услуг, количество клиентов, скорость возврата инвестиций и пр.

Модели корпоративного управления: механизмы внешнего и внутреннего контроля В. Becнин
В зависимости от того, является ли корпоративная собственность сконцентрированной в руках немногих лиц или распыленной, на практике существуют две модели корпоративного контроля. При концентрированной собственности используются механизмы внутреннего контроля; при распыленной — внешнего. Инсайдерская модель предполагает, что корпорацию контролируют менеджеры; аутсайдерская — независимые члены совета директоров (правления). Эффективность корпоративного управления обеспечивается следующими факторами.

Работа с клиентами, которых ваши конкуренты сделали экспертами К. Xapcкий
Все чаще вы будете встречать клиентов, которые стали экспертами по товарам вашего ассортимента, но не вы были их «учителем». Ваши конкуренты сделали из них экспертов. Эти клиенты будут возвращаться к тому, кто заложил в них верные знания. Создайте такие взаимоотношения, чтобы клиенту было удобно прийти к вам и поделиться своими сомнениями. Если вы сможете этого достичь, то вскоре вам придется расширять бизнес.

Коллектив без конфликтов - миф или реальность? С. Кумова
Как известно, на работе мы проводим значительную часть своей жизни и независимо от сферы деятельности вынуждены контактировать с самыми разными людьми. Разными по темпераменту, стилю общения, ведь они наши коллеги. Светлана Кумова изучила тактики поведения в конфликтных ситуациях. Какую предпочитаете использовать вы?

Как повлиять на выбор покупателей Н. Caмойлoва
Вы можете приводить массу доводов в пользу покупки, перечислять преимущества товара и убеждать покупателя, а он все равно будет сомневаться, отказываться и возражать. Избежать такой ситуации и установить контакт с клиентом вам помогут практические методики установления доверия и способы настройки покупателя на покупку конкретного товара. Рассмотрим методы, благодаря которым можно завладеть вниманием покупателя и убедить его.

О вреде микроменеджмента И. Мocкaлев
Микроменеджер — это настоящий фанатик контроля, руководитель, который пытается участвовать в любой ситуации и следит за каждым шагом подчиненных. Что это — желание контролировать все и вся или способ ухода от необходимости принимать действительно важные решения? Научитесь замечать подобную склонность в самих себе и в своих подчиненных, а как только заметили — стремитесь избавиться от нее. Тем, кто пытается контролировать все на свете, часто не хватает уверенности в себе и своих навыках.

Как выстроить эффективный отдел продаж в бизнесе? Р. Хабибуллин
Как найти золотую середину между перспективными новичками и матерыми менеджерами по продажам? Руслан Хабибуллин предлагает оптимальную схему организации эффективного отдела продаж, где никто не страдает «звездной» болезнью, не переоценивает свою важность и значимость и не уйдет, забрав с собой значительную часть клиентов.

Главное о лизинге: краткий анализ финансового инструмента Г. Мaxовикoва
Под лизингом понимают имущественные отношения, при которых одна организация (пользователь-лизингополучатель) обращается к другой (лизинговой) компании с просьбой приобрести необходимое оборудование и передать его ей в пользование. Лизинговая операция сочетает в себе элементы кредита, аренды и инвестиций. Лизинг имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами финансирования. Что можно сделать с помощью лизинга?

Расчет конкурентоспособности товара Т. Пapaмoнoвa
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения товара на конкретном рынке в определенный период времени. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим). Приведем одну из методик расчета конкурентоспособности товара, основанную на определении перечня параметров, подлежащих анализу.

Формирование отношений и процесс обучения потребителя Н. Moиceeва
Обучение — это относительно постоянные изменения в поведении, которые служат результатом приобретаемого опыта. Человек учится даже тогда, когда не собирается этого делать: потребители могут распознавать многие марки товаров и напевать рекламные фразы даже для для тех товаров, которыми сами не пользуются. Понимание процесса обучения служит необходимым условием для диагностики поведения потребителя. Понятие обучения потребителей включает широкий круг вопросов: от простых ассоциаций между такими раздражителями, как эмблема товара и реакция потребителя, до сложной последовательности познавательных действий.

Корпоративное прогнозирование и планирование В. Шапиро
Прогнозирование — это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений. Планирование — это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. Между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Прогноз — это недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее значительным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

Метафорическое влияние как эффективный инструмент мотивации С. Ивaнoвa
Часто мы не можем или не хотим напрямую критиковать человека, давать жесткие установки или четко говорить ему, что именно необходимо сделать. На то есть много причин. Мы можем бояться обидеть человека, напрямую указав ему на какой-то недостаток, или вызвать обратную реакцию упрямства из-за чрезмерного давления. Прямой путь к цели не всегда самый оптимальный. Чтобы быстрее и эффективнее прийти к цели, можно использовать другой подход к людям. Он называется «метафорическое влияние».

Приспособление цен к конъюнктурным колебаниям рынка В. Гepacимeнкo
Если повышения спроса не удалось добиться с помощью стимулирования сбыта (например, с помощью рекламы), усовершенствования продукта или других альтернативных мероприятий, то фирма может прибегнуть к понижению цен. Каждый из вариантов изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет различные последствия. Сформулируем систему альтернатив поведения фирмы с их возможными обоснованиями и последствиями.

Принципы адаптивности в структуре организации И. Mocкaлeв
В динамичном и все более изменчивом мире перестают работать традиционные методы управления, основанные на жестких планах и программируемых решениях. Перемены заставляют сместить акцент с предвидения изменений к методам построения организаций, способных воспринимать изменения и обращать нестабильность в свою пользу. Как и в природе, чтобы выжить в быстро изменяющейся среде, необходимо к ней адаптироваться. Для создания адаптивной организации необходимо понимать законы и особенности ее функционирования.