58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Омские управленцы обсудили инструменты управления холдингами
История успеха

ROSAN
Андрей Богданов, Финансовый директор.

«...Главным эффектом от завершенного проекта мы, конечно, считаем создание в компании крепкой базы для... »

Читать
Все отзывы

Омские управленцы обсудили инструменты управления холдингами

31.10.2012

Сибирский офис «ИНТАЛЕВ» провел в Омске мастер-класс «Управление холдингами. Практические шаги по созданию эффективной управляющей компании».

Мастер-класс собрал более двадцати участников. Мероприятие посетили топ-менеджеры таких компаний, как «Мостовик», «Омскэнергоремонт», «Музыка и кино», «Омскопторг», «Ультра-Омск», «Аякс-Агро» и др.

Генеральный директор Сибирского офиса «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева рассказала, что, согласно ее опыту работы в управленческом консалтинге, проблемы, с которыми топ-менеджеры холдингов обращаются к консультантам, делятся на три основные категории:

– Первая категория проблем связана со стремительным ростом бизнеса. В какой-то период обороты штат и география присутствия компании разрослись вдвое или даже втрое, а система управления осталась прежней. До поры до времени рост радует, но в определенный момент эффективность начинает давать сбой: объемы растут, а рентабельность теряется. Нельзя управлять сетью магазинов, как одним киоском – если раньше руководство могло лично проконтролировать каждого сотрудника и прийти на каждый объект, то теперь это стало невозможным, и последствия «недогляда» начали накапливаться, как снежный ком. Возникает задача изменения принципа управления внутри ГК.

Вторая – когда в какой-то момент собственники активно приобретали бизнесы, и в итоге получили диверсифицированный холдинг, похожий на лоскутное одеяло: тут и строительство, и торговля, и аптеки, и множество других не связанных друг с другом направлений. Управление диверсифицированной деятельностью требует особых навыков, которые должны быть у руководства каждой бизнес-единицы – а их нет, управляют те же и так же, как до укрупнения бизнеса. И в результате управляемость дает сбой. 

Третья картина – когда собственник совмещает функции директора. К нам обращаются опытные, серьезные руководители, владеющие бизнесом, и говорят, что хотят отойти от оперативного управления, но не могут этого сделать из-за отсутствия самостоятельно работающей системы, конкретных точек контроля. Оперативка «съедает» время, которое могло бы быть потрачено на стратегию и развитие бизнеса – да что там, элементарно на личную жизнь».

По словам Марины Гуляевой, один из способов преодолеть эти сложности – создать внутри холдинга управляющую компанию, которая будет заниматься оперативными вопросами и следить, чтобы все направления работали эффективно. Однако управляющую компанию нужно создавать правильно – с учетом целей и задач холдинга в целом и каждой бизнес-единицы в частности, причем все должно быть четко определено и прописано, с обязательной привязкой мотивации каждого руководителя к показателям эффективности бизнеса. «Пока не будет четкой структуры и понимания, кто за что отвечает и как результаты работы ГК влияют на зарплату каждого топа, холдинг не сможет нормально развиваться». 

На мероприятии рассказывалось, как навести порядок в холдинге с помощью таких инструментов, как правильная система управления по центрам финансовой ответственности, сбалансированная система показателей, платежный календарь и система показателей эффективности – KPI.

Участники высоко оценили работу докладчика. Начальник отдела развития НПО «Мостовик» Андрей Идт отметил, что, несмотря на масштабность поднятой темы, Марине Гуляевой удалось осветить ее полностью. Директор торговой компании «Ультра-Омск» Дмитрий Колмогоров согласился, что информация была не только интересной, но и практичной. Финансовый директор компании «Омскопторг» Ирина Выходцева также сочла мастер-класс удачным: «Для меня он оказался очень полезен. Материал изложен доступным языком, приведены примеры, освещены типовые ошибки».

02 окт

ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент

Другие новости

Все новости

Смотрите также