58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ «ИНТАЛЕВ» поделился опытом, как навести порядок в холдингах
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

Транссигналстрой
Анастасия Январева, главный бухгалтер.

«......это основной плюс, который сыграл решающую роль в выборе, не менее именитые компании в этой отрасли такого  продукта нам предложить не могли... »

Читать
Все отзывы

«ИНТАЛЕВ» поделился опытом, как навести порядок в холдингах

12.09.2012
Сибирский офис «ИНТАЛЕВ» провел мастер-класс «Управление холдингами. Практические шаги по созданию эффективной управляющей компании».
Мастер-класс собрал тридцать участников из трех сибирских городов – Новосибирска, Красноярска и Барнаула. Мероприятие посетили топ-менеджеры таких компаний, как «Афина Паллада», ТДСК, «Сатико», «Синар», «Парфюм Новосибирск», «Обь Регион», «НОВЭКС» и др.

Генеральный директор Сибирского офиса «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева рассказала, что, согласно ее опыту работы в управленческом консалтинге, проблемы, с которыми топ-менеджеры холдингов обращаются к консультантам, делятся на три основные категории:

– Первая категория проблем связана со стремительным ростом бизнеса. В какой-то период обороты, штат и география присутствия компании разрослись вдвое или даже втрое, а система управления осталась прежней. До поры до времени рост радует, но в какой-то момент эффективность начинает давать сбой: объемы растут, а рентабельность теряется. Нельзя управлять сетью магазинов, как одним киоском – если раньше руководство могло лично проконтролировать каждого сотрудника и прийти на каждый объект, то теперь это стало невозможным, и последствия «недогляда» начали накапливаться, как снежный ком. Возникает задача изменения принципа управления внутри ГК.

Вторая – когда в какой-то момент собственники активно приобретали бизнесы, и в итоге получили диверсифицированный холдинг, похожий на лоскутное одеяло: тут и строительство, и торговля, и аптеки, и множество других не связанных друг с другом направлений. Управление диверсифицированной деятельностью требует особых навыков, которые должны быть у руководства каждой бизнес-единицы – а их нет, управляют те же и так же, как до укрупнения бизнеса. И в результате управляемость дает сбой.
Третья картина – когда собственник совмещает функции директора. К нам обращаются опытные, серьезные руководители, владеющие бизнесом, и говорят, что хотят отойти от оперативного управления, но не могут этого сделать из-за отсутствия самостоятельно работающей системы, конкретных точек контроля. Оперативка «съедает» время, которое могло бы быть потрачено на стратегию и развитие бизнеса – да что там, элементарно на личную жизнь».

По словам Марины Гуляевой, один из способов преодолеть эти сложности – создать внутри холдинга управляющую компанию, которая будет заниматься оперативными вопросами и следить, чтобы все направления работали эффективно. Однако управляющую компанию нужно создавать правильно – с учетом целей и задач холдинга в целом и каждой бизнес-единицы в частности, причем все должно быть четко определено и прописано, с обязательной привязкой мотивации каждого руководителя к показателям эффективности бизнеса. «Пока не будет четкой структуры и понимания, кто за что отвечает и как результаты работы ГК влияют на зарплату каждого топа, холдинг не сможет нормально развиваться».
На мероприятии рассказывалось, как навести порядок в холдинге с помощью таких инструментов, как правильная система управления по центрам финансовой ответственности, сбалансированная система показателей, платежный календарь и система показателей эффективности – KPI. Последняя тема вызвала наибольший интерес – участники задавали вопросы, зачем внедрять KPI, если сотрудники и так ориентированы на то, чтобы компания работала успешно. Марина Гуляева ответила, что это заблуждение – сотрудники работают для того, чтобы получить деньги – вне зависимости от того, достигаются при этом поставленные собственником и руководством цели бизнеса или нет: «Мы сотрудничали со строительным холдингом, где руководство искренне считало, что сотрудники должны получать фиксированный оклад. Мы посоветовали им абстрагироваться от ситуации, когда штат – это свои, родные люди, и посмотреть на них как на специалистов, работающих по аутсорсингу. За что бы тогда им платили? Только за то, что пришли на работу вовремя и трезвыми? Нет, за определенные результаты. В итоге для сотрудников была разработана привязанная к мотивации система показателей в соответствии с результатами, которые должны быть достигнуты, исходя из целей компании».

Участники высоко оценили работу докладчика и актуальность темы, согласившись, что каждый инструмент, о котором шла речь на мастер-классе, заслуживает отдельного пристального изучения.
Евгений Маргун, финансовый директор ООО «Бенотех Капитал Групп»: «Основной вопрос, за ответом на который я пришел на мастер-класс – мотивации персонала. В холдинге работает 140 сотрудников – от бухгалтерии до водителей. Как убедить их всех слаженно работать на общий результат? На мастер-классе осветили тему KPI – как мне кажется, это очень перспективный инструмент для решения проблемы».
Маргарита Зевина, заместитель финансового директора ООО «Управляющая компания «Регион-Трейд»: «Мастер-класс систематизирует информацию, которой ты как руководитель уже владеешь, и дает понимание, на какой стадии в данный момент находится бизнес организации, в которой ты работаешь, и к чему еще нужно стремиться. Поскольку в повседневной работе мы варимся в «своем котле», иногда бывает нужно и важно взглянуть на текущее положение дел со стороны и понять, в каком направлении мы движемся. Очень приятно, когда осознаешь, что это направление правильное. Также приятно и полезно на таких мероприятиях общаться и делиться опытом с коллегами».
mksib2.jpg

mk_sib1.jpg

Другие новости

Все новости

Смотрите также

Статья Эффективность системы управления проектами

Авторы: Татьяна ШКОЛЬНИК

Статья 9 шагов к идеально работающей системе KPI

Авторы: Александр Тыщенко

Статья Как разработать KPI для финансового директора

Авторы: Борис Карабанов

Статья Как отразить в бюджетах специфику проектной организации работ

Авторы: Сергей Иванюсь

Статья 6 правил создания идеальной воронки продаж

Авторы: Борис Карабанов