+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Постановка и автоматизация бюджетного управления и управленческого учета в компании «СушиЯ»

Сушия – рестораны современной японской кухни. Первый ресторан Сушия открылся в декабре 2006 г. Сегодня компания охватывает 29 ресторанов в 11 регионах страны и является самой широкой и динамично растущей сетью ресторанов японской кухни в Украине. С момента начала своей деятельности, компания предоставила более 1000 рабочих мест для украинцев. На базе Сушия впервые в Украине была создана школа сушистов.

С каждым годом расширяя географию присутствия в городах Украины, наша компания столкнулась со сложностью оперативного получения консолидированных данных по всем подразделениям компании. Сбор необходимой финансовой и управленческой информации о хозяйственной деятельности компании требовал достаточно много времени и затрат. Кроме того, руководству был необходим инструмент, который бы позволял в оперативном режиме и в целостной системе вести процессы составления, принятия, контроля выполнения и анализа отклонений бюджетов. Для этого необходимо было связать воедино систему бюджетирования и финансового планирования с системой оперативного и управленческого учета. Для того, чтобы поддержать и сделать управляемым активный рост бизнеса, в компании необходимо было:

  1. внедрить единую методологию бюджетного управления и управленческого учета;
  2. создать единое информационное пространство для всех подразделений компании;
  3. систематизировать знания о бизнесе и структурировать его (правила, стандарты, регламенты).

Это и стало предпосылками к принятию решения о внедрении комплексной автоматизированной системы управления финансами и операционной деятельностью.

Выбирая партнера для этого проекта, мы искали компанию с наиболее богатым опытом внедрения решений по бюджетированию в российских и украинских компаниях, с хорошим пониманием предметной области. Программное обеспечение, внедряемое компанией-партнером, должно было оптимально решать все поставленные задачи. Мы проанализировали несколько основных специализированных программных продуктов, и пришли к выводу, что более всего нашим требованиям отвечает предложение ГК «ИНТАЛЕВ».

Партнер предлагал комплексную услугу, включающую в себя весь необходимый спектр работ от постановки методологии до автоматизации системы. Опыт и компетентность консультантов в области бюджетирования подтверждались большим количеством выполненных проектов по постановке и автоматизации бюджетирования в компаниях СНГ. Для автоматизации «ИНТАЛЕВ» предложил собственный программно-методический комплекс для автоматизации системы управления - «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» - с гибким функционалом и «бесшовной» интеграцией с оперативным учетом.

Проект был разбит на 7 блоков, в процессе которых были выполнены следующие работы:

  1. БЛОК «Методология и разработка регламентов» - разработаны финансовая структура, структура бюджетов и управленческая учетная политика, включающая правила формирования управленческих отчетов.
  2. БЛОК «Автоматизация Оперативного учета» - внедрена единая система оперативного учета и отчетности, комплексно отражающая учет хозяйственной деятельности всех ресторанов и подразделений центрального офиса.
  3. БЛОК «Автоматизация Регламентированного учета» - внедрена единая система бухгалтерского и налогового учета.
  4. БЛОК «Блок Кадровый учет и ЗП» - внедрена единая система кадрового учета, расчета заработной платы.
  5. БЛОК «Автоматизация управленческого учета» - автоматизировано построение управленческой отчетности (Отчет о движении денежных средств, Отчет о Прибылях и Убытках, Управленческий баланс) в разрезе каждого ресторана и компании в целом.
  6. БЛОК «Автоматизация Бюджетного планирования» - автоматизировано формирование функциональных бюджетов всех ресторанов и подразделений центрального офиса, а также итоговых консолидированных бюджетов компании.
  7. БЛОК «Платежный календарь» - автоматизирован процесс согласования платежей с автоматическим контролем выплат денежных средств, на основании утвержденных бюджетов и прочих лимитов, формирование графика платежей

В ходе подготовки к проекту «ИНТАЛЕВ» позиционировал себя как опытного и квалифицированного подрядчика по внедрению автоматизированных решений в области бюджетирования и оперативного учета. Результаты выполненного проекта целиком и полностью оправдали наши ожидания.

По завершению проекта мы получили единую для всех подразделений компании комплексную систему финансового управления.

Нам удалось связать систему бюджетирования и финансового планирования, существующую отдельно от комплексных средств автоматизации, с системой оперативного и управленческого учета, автоматизировав, таким образом, процессы составления, принятия, контроля выполнения и анализа отклонений бюджетов. С помощью платежного календаря финансовые потоки предприятия всегда находятся под контролем руководства.

Данные о работе всей компании находятся в единой информационной системе. Топ-менеджмент имеет постоянный доступ к наиболее актуальной информации, регулярно получая достоверную управленческую финансовую отчетность в разрезе необходимых аналитик.

По итогам успешного выполнения совместного проекта, можем рекомендовать компанию ИНТАЛЕВ как надежного и высококвалифицированного партнера. Благодарим за хорошую работу проектные команды со стороны «ИНТАЛЕВ» - Старинского Бориса, Медведева Алексея, Юхно Татьяну, Хуповец Ольгу, Стратович Любовь, и всю команду Сушия.

«Хочу поблагодарить руководителя проекта Павла Альтмана и консультантов «ИНТАЛЕВ» от себя лично и от имени компании «Сушия» за приложенные усилия и профессионализм при решении задач проекта комплексной автоматизации. Надеемся на эффективное сотрудничество в будущем!».

26.04.2012

ИТ-директор

Антон Ходысько