+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Постановка и автоматизация системы бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования для ГК "АВЭК"

Группа компаний «АВЭК» - украинская группа, владеющая портфелем активов и занимающаяся инвестированием собственных и привлеченных средств в создание и развитие высокодоходных объектов недвижимости и бизнесов. АВЭК работает на украинском рынке с 1994 года, является ведущим участником рынка коммерческой недвижимости и входит в «клуб» крупнейших инвесторов и девелоперов страны. В активе Группы – реализованные проекты девелопмента оптово-розничных торговых центров, супермаркетов, торговых и офисных центров. В структуре активов отдельную роль играют оптово-розничные рынки, включая ТЦ «Барабашово» – крупнейший торговый объект в Украине.

Интенсивный рост и развитие группы компаний, по оценкам специалистов АВЭК, привели к необходимости оптимизации финансового управления:

  • необходимость актуализации организационной структуры и выделения на ее основе центров финансовой ответственности
  • необходимость получения отчетности в разрезе бизнес-единиц, а не только юридических лиц
  • неудовлетворительные формы и сроки получения управленческой отчетности
  • планирование и отчетность ведутся только по деньгам, нужен управленческий P&L и Баланс
  • необходимость автоматизации согласования платежей в единой управленческой системе
  • необходимость в едином понимании у руководства и финансовой службы комплексной модели учета.

Для решения поставленных задач, партнером проекта была выбрана компания «ИНТАЛЕВ». В пользу данного выбора свидетельствовали такие аргументы как: предоставление компанией «ИНТАЛЕВ» комплексного решения из одних рук (методология и автоматизация), успешный опыт внедрений в сфере девелопмента.

Для автоматизации были выбраны программные решения «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и «1С Управление Торговым Предприятием для Украины».

Проект внедрения был разбит на блоки:

  • Разработка методологии управленческого учета и бюджетирования
  • Платежный календарь
  • Бюджетное планирование
  • Перевод бухгалтерского учета всех компаний группы в единую базу на 1С 8.2
  • Управленческий учет и отчетность. Консолидация.

В ходе выполнения первого этапа «Методология» были разработаны и утверждены: финансовая структура компании, единая управленческая учетная политика, оптимизирован и унифицирован справочник статей, разработаны формы управленческой отчетности (ОДДС, ОПУ, Баланс), правила отображения хозяйственных операций, формирования итоговой отчетности и показателей эффективности, управленческий план счетов с необходимыми аналитическими разрезами.

Результаты работы отражены в регламентирующих документах:

  • Положение об организационной структуре.
  • Положение о финансовой структуре.
  • Положение о бюджетах.
  • Положение об управленческой учетной политике.
  • Положение об управленческом контроллинге.
  • Положение о бюджетировании.

При реализации блока «Платежный календарь» сохранен принцип единоразового внесения информации в одну учетную систему. Описан и автоматизирован процесс согласования заявок, который охватывает весь процесс с момента формирования заявителем заявки в системе и до момента автоматического формирования платежного поручения в банк.

В процессе работы по этапу «Бюджетное планирование» были настроены документы (проформы) ввода плановых данных по всем ЦФО, регламентирована единая методология бюджетного планирования, реализована возможность многосценарного планирования БДДС, БДР и Баланса.

Результатом работы этапа «Внедрение бухгалтерского и налогового учета» стал переход с платформы 1С 7.7 на 8.2,  система доработана под требования компании. Бухгалтерский и налоговый учет по основным юридическим лицам ведется в единой системе.

На этапе «Управленческий учет» была настроена трансляция оперативной и бухгалтерской информации в управленческий контур. Реализована возможность получения консолидированной отчетности по всем юридическим лицам (около 40) с исключением внутренних оборотов. Созданы все необходимые документы и отчеты для контроля и анализа фактической управленческой информации (Баланс, P&L, CF).

В результате группа компаний АВЭК получила Единую комплексную систему управления компанией, включающую в себя бухгалтерский, управленческий учет и бюджетирование. Работа в единой системе позволяет компании:

  • Повысить прозрачность отчетности для руководства и инвесторов.
  • Сократить сроки и трудозатраты на подготовку отчетности, при одновременном повышение надежности и достоверности итоговых данных.
  • Анализировать  план/фактную отчетность в разрезе бизнес-единиц (а не только юридических лиц),  что особенно ценно для девелоперского бизнеса.
  • Сократить время и транзакционные издержки на взаимодействие между подразделениями компании.
Совместно с консультантами «ИНТАЛЕВ» была проделана огромная работа: начиная от разработки методологии, обучения сотрудников ГК «АВЭК» и заканчивая автоматизацией и запуском системы в промышленную эксплуатацию. За достижение поставленных целей и качественное выполнение работ в проекте, компания АВЭК выражает свою благодарность проектным командам со стороны «ИНТАЛЕВ» Татьяне Юхно, Любаве Стратович, Алексею Медведеву и со стороны АВЭК Лилиане Улитенко, Марии Курбатовой, Елене Бездетко

26.01.2012

Финансовый директор

Владимир Вардзелов