+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Внедрение бюджетного управления на основе курса обучения "ИНТАЛЕВ"

Общество с ограниченной ответственностью "Новгородская энергосбытовая компания" создано в 2004 г. во исполнение Федерального Закона РФ от 26.03.2003г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "Об электроэнергетике". Общество начало активную деятельность на розничном рынке электроэнергии Новгородской области с 1 декабря 2004 г. С началом деятельности предприятия в области начался новый этап функционирования рынка -конкурентный, т.к. коммунальным сбытом электроэнергии традиционно занималась структура РАО «ЕЭС России» - ОАО «Новгородэнерго», а с 1 апреля 2005 г. выделенная им структура -ОАО «Новгородская энергосбытовая компания». В настоящее время на долю нашего предприятия приходится 100% энергоснабжения населения и 38% абонентов - юридических лиц, присоединенных к коммунальным сетям.

Общая численность персонала ОАО "Новгородская энергосбытовая компания" на 01 января 2006 г. составляет 192 человека.

В настоящее время идет внутренняя реформация компании, направленная на достижение повышения конкурентных позиций и сближения политики компании с интересами и проблемами потребителей. В связи с этими факторами тема автоматизации управленческого учета и бюджетного управления для нас весьма актуальна. В практическом плане, как и у любого сбыта, весьма болезненна проблема увязки сроков своевременного сбора денежных средств от потребителей и сроков своевременного и полного расчета за приобретаемые ресурсы и их транспортировку по сетям, т.е. управление финансовыми потоками в чистом виде. За первые же полгода деятельности менеджеры компании пришли к убеждению, что только данными бухгалтерского и внесистемного оперативного учета данную проблему не решить. Вторая назревшая проблема - это управление собственными издержками не по уже свершившемуся факту данных бухгалтерских балансов, а в процессе несения этих издержек, т.н. «реальном времени издержек», в разрезе подразделений и всей географии рынка Новгородской области. Таким образом, мы стремимся повысить финансовую управляемость, устойчивость, независимость. Достичь этого возможно только с применением новых технологий управленческого и финансового учетов, без отрыва от традиционных бухгалтерского и налогового.

В 2005 году мы начали изучение вопроса по постановке и внедрению системы бюджетного управления. Поиск возможных путей решения задачи привел нас, совместно с нашим основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии, в компанию «ИНТАЛЕВ», где мы прошли курс обучения по внедрению бюджетного управления.

Обучение на курсах - это лишь начало нашей работы по внедрению системы бюджетирования на предприятии. Мы узнали много полезной информации о функциональности системы бюджетирования и ее преимуществах перед неавтоматизированным финансовым учетом. В настоящее время мы заняты осмыслением возможностей системы и её применением на нашем предприятии.

Курс, прослушанный в «ИНТАЛЕВ», позволил повысить образовательный уровень менеджеров высшего и среднего звена в сфере финансового менеджмента. Приобретенные знания и опыт послужат фундаментом для выхода финансового управления в нашей организации на новый уровень и, возможно, для постановки и автоматизации бюджетирования собственными силами.

Особо хочется отметить высокопрофессиональный подход обучающего персонала к проведению курсов, его стремление проникнуться особенностями требований клиента и адекватному раскрытию возможностей продукта фирмы удовлетворить данным требованиям. Разработка глубина и емкость информации оставили у нас самое лучшее впечатление. Сложный материал был изложен интересно и доступно. По ходу освоения материала действительно убеждаешься, что предлагаемый продукт безусловно может составить основу производственного, сбытового и финансового планирования фирмы, вне зависимости от количества и сложности центров финансовой ответственности фирмы. Благодаря непосредственной совмещенности с продуктом фирмы «1С» легко разрешается и проблема сбора и классификации отчетной информации по исполнению планов, в т.ч. постатейный дефицит и (или) профицит фактического исполнения над плановыми показателями.

Со своей стороны хочется выразить надежду, что процесс внедрения продукта в практическую, ежедневную действительность фирмы вызовет улучшение всех планово-экономических показателей работы фирмы, что повлечет менее проблемную работу менеджеров с основными абонентами и поставщиками предприятия.


27.02.2006

Финансовый директор

Выговский Юрий