+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Контроль регламентных работ сотрудников. Постановка и автоматизация процесса в ГК "Аграрная группа"

Сибирская Аграрная Группа – ведущее агропромышленное объединение Сибирского Федерального округа. Основными направлениями деятельности являются свиноводство, растениеводство, переработка и реализация мяса. В рейтинге ста лучших свиноводческих предприятий России компания занимает уверенную 2 строчку по поголовью свиней и производству свинины.

Сейчас в состав Сибирской Аграрной Группы входят два мясокомбината в Томске, мясокомбинат в Кемерово, два свиноводческих комплекса – в Томской и Свердловской областях, комбикормовый завод, три сельхозпредприятия, специализирующихся на выращивании зерна и мясном животноводстве, а также сеть магазинов фирменной розницы, включающая в себя более 60-ти торговых точек.

Сибирская Аграрная Группа развивает федеральные и региональные бренды мясных продуктов: «Бутербродница», «Дорогомиловские колбасы», «Свинокомплекс «Томский» и др.

Управляющая компания Сибирской Аграрной Группы регулярно контролирует выполнение сотрудниками ряда регламентных работ, влияющее на премиальную часть заработной платы. К таким работам относятся, например, планирование, периодическая инвентаризация внутренних нормативных документов и сбор графиков отпусков сотрудников. На данный момент в компании действует 26 регламентных работ. Их список постоянно обновляется.

Ранее для сбора информации по выполненным работам и составления отчётности использовались продукты MS Office: Word, Excel, Outlook. При этом отслеживание, на каком этапе исполнения находится тот или иной процесс, было очень трудоёмким. Поэтому было решено автоматизировать контроль выполнения регламентных работ. Для этого были привлечены консультанты компании «ИНТАЛЕВ».

С помощью данного проекта руководство компании хотело решить следующие задачи:

• Упростить сбор отчетов по факту исполнения регламентных работ (РР).
• Снизить субъективность при совокупной оценке исполнения РР за период.
• Перевести контроль выполнения РР из режима постфактум в режим реального времени.

Проект «Контроль выполнения регламентных работ» заключался в регламентации и автоматизации бизнес-процесса контроля выполнения регламентных работ. Работы по проекту включали в себя описание нескольких процессов, постановку системы движения документов в рамках бизнес-процессов, автоматизацию процессов на базе программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и регламентацию автоматизированной работы по бизнес-процессам.

В настоящее время в системе работают примерно 60-70 человек (в 11 предприятиях директора, секретари, сотрудники Службы экономики, сотрудники Отдела труда и заработной платы, сотрудники Отдела кадров, сотрудники Службы качества, ответственные за инвестиционные проекты).

Качеством выполненных работ мы остались удовлетворены. Часть документов не были согласованы с первого раза и возвращались на доработку. Но все замечания были учтены консультантами «ИНТАЛЕВ» и в результате все недостатки были устранены. Видна заинтересованность сотрудников «ИНТАЛЕВ» в получении конечного результата. Особенно хочется отметить работу менеджера проекта со стороны компании «ИНТАЛЕВ» Натальи Подоляк.

Уже сейчас мы можем отметить ряд эффектов от проекта. Оптимизирован сбор отчетов по исполнению регламентных работ путем перераспределения работ между владельцами, участниками, контролерами и технических исполнителями регламентных работ. Если не брать в расчет время, затрачиваемое на консультации исполнителей процесса, то эффект от процесса - экономия 16 часов в месяц рабочего времени у администратора процесса. Когда все сотрудники освоят работу в новой системе, время на консультации сведется к минимуму. Также нам удалось перевести контроль выполнения регламентных работ в режим реального времени.

Очевидным преимуществом программных продуктов «ИНТАЛЕВ» является интеграция с 1С, так как 1С является платформой для ведения бухгалтерского учета в ЗАО «Аграрная Группа». Однако программный продукт достаточно сложный, что, впрочем, характерно для любых современных АСУ. Безусловно, настройки требуют определенных знаний и навыков со стороны его пользователей, как с точки зрения методологии, так и с точки зрения минимальных навыков программирования.

Предприятиям, решившим автоматизировать бизнес-процессы, мы можем посоветовать следующее:

  1. Описать регламент бизнес-процесса.
  2. Четко определиться с системой автоматизации, так как простые процессы проще автоматизировать в простых системах, и не всегда одна АСУ является оптимальной для всех бизнес-процессов предприятия.
  3. Любой бизнес-процесс, в том числе автоматизированный, можно запустить в действие и получить максимальный результат от его внедрения, если на корню будут предотвращаться любые попытки кого-либо игнорировать или саботировать внедрение процесса.
  4. Начав автоматизацию процесса, ее необходимо довести до конца и оценить результаты автоматизации, используя ее не менее года. 

07.06.2011

Заместитель Генерального директора по аудиту и ревизионной деятельности ЗАО «Аграрная группа»

Тютюшева Юлия