+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Постановка и автоматизация системы управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря, на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в компании «ПРОСТО-Страхование»

Закрытое акционерное общество «Просто-Страхование» основано в 1997 году и с 2004 года входит в Группы «РЕСО». Сегодня Группа «РЕСО» объединяет страховые компании России и стран СНГ. ЗАО «Просто-страхование» осуществляет страховую деятельность на всей территории Украины, к услугам клиентов представлено – 28 филиалов, 42 центра продаж и 296 точек продаж. Специалистами Компании разработано более чем 50 страховых продуктов и программ страхования, рассчитанных как для физических, так и для юридических лиц.

Основная цель, которая была поставлена перед проектной командой «ИНТАЛЕВ Украина»: получение консолидированной управленческой отчетности по стандартам МСФО по страховой деятельности ежемесячно, с возможностью проводить финансовый анализ по Видам страхования, Филиалам, Агентам с начала 2009г.; автоматизировать процесс гибкой системы планирования по различным сценариям, а также централизованный процесс утверждения заявок на выплату денежных средств на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» к концу 2009г.

Мы долго выбирали Компанию, с которой будем сотрудничать в ходе проекта. Неоднократно посещали Форумы, Демо-Дни проводимые Компанией «ИНТАЛЕВ», в ходе которых поняли, что наши видения вопросов в области управления компанией через финансы полностью совпадают. Негласно мы даже проводили внутренний тендер между компанией «ИНТАЛЕВ» и украинским поставщиком западной системы бюджетирования Cognos.

Если сравнивать эти продукты в части бюджетирования, то возможности настроек очень богаты в обеих системах. Различия были в способах консолидации и трансформации фактической информации. Поскольку одним из наших требований было получение отчетной информации с использованием принятых в международной практике подходов, а также автоматизация документооборота и оперативного управления платежами, то предпочтение было отдано продукту, который предоставлял эти возможности, а именно «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Исходя из цели верхнего уровня проект логически разбился на 2-е функциональные области: «Управленческий учет и отчетность» и «Бюджетирование и платежный календарь», каждая из которых была наполнена уже более мелкими подчиненными этапами.

В рамках функциональной области «Управленческий учет и отчетность» была настроена выгрузка данных из наших учетных систем ««InsCom» и «1С:Предприятие 7.7» и загрузка в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Объем данных, выгруженных из «InsCom» составлял около 50 000 документов по страховой деятельности в месяц, что вместе с автоматическим расчетом заработанных премий генерирует порядка 400 000 проводок ежемесячно. Также в ходе проекта была оптимизирована модель учета и заложен метод расчета резервов в соответствии со стандартами МСФО по методу «1\365», т.е. ежедневного расчета резерва, в отличие от ранее существовавшего метода «1\4» , т.е. ежеквартального расчета. Обмен данными не только позволил избежать двойного ввода информации, но и дал возможность ежемесячно формировать отчетность с необходимой аналитичностью. По итогу этого этапа мы получили консолидированные Отчет о движении денежных средств и Отчет о прибылях и убытках по стандартам МСФО.

Важным в проекте был этап «Постановки и регламентации управленческого учета». Совместно с консультантами «ИНТАЛЕВ» были разработаны Положения, регламентирующие распределение и закрепление ответственности за финансовые результаты, принципы управленческого учета, бюджетирования и формат управленческой отчетности в компании «ПРОСТО-Страхование».

Функциональная область «Бюджетирование и платежный календарь» была начата с описания процесса планирования в компании. В результате появился Регламент планирования, описывающий бизнес-процесс планирования и разработан механизм уточнения годового плана ежеквартально до конца текущего года. Все планы на 2010 год были внесены в систему «ИНТАЛЕВ: Корпоративный Менеджмент» в результате был сформирован итоговый бюджет, который был успешно защищен перед Инвесторами.

Автоматизация бизнес-процесса «Платежный календарь» не только ускорила процесс утверждения поданных заявок и дала возможность контролировать Заявителю, на каком этапе утверждения находится заявка, но и обеспечила контроль платежей в рамках установленных лимитов.

Внедрение у нас проекта «Постановка и автоматизация системы управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря, на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»:

  • послужило основательным толчком для развития и совершенствования системы оперативного учета страховой деятельности «InsCom»;
  • позволило точно оценивать и сопоставлять рентабельность филиалов и точек продаж, продуктов Страхования по разным классификациям;
  • обеспечило централизованное управление денежными потоками по филиалам;
  • обеспечивает единое понимание методов учета и интерпретацию результатов своей деятельности руководством компании и руководителями филиалов;
  • обеспечивает гибкость в планировании и прогнозирование фин.результата и движения денежных средств в единой системе;
  • позволяет осуществлять скользящее планирование (видеть план с учетом свершившегося факта) по доходам и затратам.

Совместно с Компанией «ИНТАЛЕВ» система была успешно запущена в Центральном офисе Компании и в Киевском филиале. Благодаря особому подходу к внедрению в части передачи технологии автоматизации и гибкости программного продукта нашими специалистами активно проводится внедрение системы во всех остальных наших филиалах. С гибкостью настроек системы мы были знакомы по результатам предварительного ознакомления с возможностями продукта на показах и форумах. Страхование очень специфическая отрасль и у нас анализируются показатели, которые ни в одной другой области просто не применяются. И когда мы штатными средствами настройки системы начали настраивать эти показатели, то мы были снова приятно удивлены.

Мы хотим поблагодарить компанию «ИНТАЛЕВ» за ее добросовестный подход и плодотворную работу. Благодаря активной совместной работе обеих команд проект был выполнен в установленные сроки, что для нас было очень важным, и в 2010 год мы вошли с новой системой управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря.

12.04.2010

Председатель Правления

В. Лаврусенко