+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация системы управленческого учета в компании "Ритейл Сервис" на основе "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент"

Группа компаний «Ритейл Сервис» основана в 1999 году. Изначально компания занималась поставкой оборудования, расходных материалов и обслуживанием кассовых терминалов и прочей торговой техники в магазинах самообслуживания г. Барнаула. Сегодня компания охватывает своими услугами рынок всего Алтайского края, республики Алтай, и частично Кемеровской области. В 2005 году компания открыла свое производство этикеточной и полиграфической продукции.

С увеличением видов деятельности, подразделений и ростом оборота перед компанией встала необходимость пересмотра всей системы ведения учета и формирования управленческой отчетности. Одной из главных проблем при формировании общей финансовой политики и принципов управленческого учета было сильное различие в подходах к управлению и аналитическому учету в разных подразделениях.

Перед новой системой управленческого учета были поставлены следующие задачи:

  1. Автоматизировать систему планирования и сбора фактической информации по доходам и расходам и движению денежных средств.
  2. Автоматизировать систему утверждения заявок на платежи и формирования платежных документов.
  3. Оперативно получать данные на основе синхронного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете.
  4. Реализовать ведение управленческого учета стоимости ТМЦ по цене закупа с НДС.
  5. Учет хозяйственных операций в целях оперативного управления вести не по юридическим лицам, а в разрезе подразделений компании по центрам финансовой ответственности.
  6. Систематизировать и унифицировать систему отчетности разных подразделений компании.

Критериями выбора программного продукта для автоматизации были:

  1. Возможность реализации поставленных перед системой учета задач.
  2. Полная интеграция с существующей учетной системой «1C.УПП.8».
  3. Возможность разделения доступа пользователей к данным по центрам финансовой ответственности по всем разделам учета.
  4. Возможность ведения управленческого учета методом двойной записи на плане счетов.
  5. Количество разрезов аналитического учета на плане счетов – до 6 аналитик.
  6. Возможность видеть документ, формирующий значения по показателю отчета из самого отчета.
  7. Простота настройки системы.
  8. Возможность формировать любые отчеты по желанию пользователя.
  9. Возможность осуществления планирования по разным сценариям.
  10. Возможность выгрузки отчетов в MS Еxcel.
  11. Возможность автоматизирования регламентных процедур закрытия счетов, распределения оборотов, пересчета курсовых разниц.
  12. Ведение учета в валюте расчета с контрагентом.

В процессе поиска программного продукта мы рассматривали такие системы как: «BPlan», «Бюджетирование для 1C:Предприятие 8», «ИТРП: Бюджетирование и финансы», «Капитал 2008». Выбор в пользу ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» был сделан благодаря его отличительной особенности от других программных продуктов: он полностью интегрирован с учетной системой «1С.УПП.8», что позволяет при анализе данных видеть любой документ, сформировавший их. Кроме того, «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» имеет более гибкие инструменты настройки, чем у конкурентов.

В июле 2009 года мы приобрели данный программный продукт и приступили к его внедрению. Самой большой сложностью на первом этапе внедрения ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» было внести обновления в нашу «переписанную» учетную систему 1С.УПП.8.0 до требуемой версии, чтобы можно было на нее ставить ПП. По времени такое обновление заняло два месяца. За это время нашей финансовой группой были полностью разработаны все основные положения в соответствии с методологией «ИНТАЛЕВ»: «О финансовой структуре», «О бюджетной структуре», «Об управленческом учете».

С конца августа начались работы по настройке системы прямо в рабочей базе 1С. На этом этапе постоянно возникали новые идеи по методике учета и оформления документов в 1С, приходилось не раз корректировать «Положение об управленческом учете» и переделывать автоформирования проводок в управленческом учете. Механизм настройки автоформирований ПП «ИНТАЛЕВ» достаточно прост, настройки ведутся прямо в оболочке программы, без использования конфигуратора, поэтому было легко их менять. Очень удобно, что можно формировать проводки не только на основе документов, но и абсолютно всех учетных регистров!

Основной сложностью на этом этапе была также стыковка ПП и 1С: в стандартных документах 1С недоставало информации, нужной для формирования управленческих проводок, поэтому нам пришлось добавить дополнительные поля в табличные части некоторых документов, а в некоторых даже организовать новые табличные части.

С октября 2009 г. уже была автоматизирована система планирования бюджетов движения денежных средств, т.к. это в нашей компании было самым больным вопросом.

После внедрения первой очереди автоматизации бюджетов ДДС, все ключевые сотрудники сразу отметили облегчение в работе по формированию планов и снятию отчетности. Если раньше фактические данные о работе за неделю можно было посмотреть только во вторник-среду следующей недели, то теперь это они могут делать в оперативном режиме – хоть ежечасно. Поэтому и сопротивления внедрению системы практически не было.

В нашей компании планированием занимаются в разных подразделениях – около 20 сотрудников. Постоянно работает в системе 3 человека, остальные периодически обращаются к отчетности, так что 5 лицензий в текущей работе нам хватает даже в период массового формирования планов.

На данный момент наша компания находится в процессе настройки системы. Полную автоматизацию управленческого учета на базе ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» мы планируем осуществить к январю 2010 года. В течение 2010 года планируем также изучить и освоить модуль «Корпоративные документы и процессы» для его активного использования в процессах планирования и утверждения бюджетов.

Мы по-прежнему считаем, что сделали правильный выбор в пользу ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», так как аналитические возможности системы благодаря уникальному опыту специалистов и разработчиков системы «ИНТАЛЕВ» достаточно гибкие, в отличие от других программных продуктов.

В настоящий момент в нашей организации формируются любые бюджеты в том аналитическом разрезе, в котором требуется для конкретного подразделения. Причем сами пользователи могут для себя легко формировать любой отчет, не используя конфигуратор и не обращаясь к программисту.

Как в любом программном продукте, есть, конечно, мелкие недочеты и «сюрпризы» и в этой системе, некоторые устраняются после обращения в центр поддержки, а по некоторым приходится придумывать способы их обхода. Впрочем, впечатление от системы такие маленькие недочеты не портят. Ведь благодаря им, появляются мысли о развитии системы, благо компания «ИНТАЛЕВ» не стоит на месте и постоянно дорабатывает свой продукт.

Компании «ИНТАЛЕВ» хотелось бы пожелать найти способы сделать продукт более доступным по цене для малого бизнеса, это было бы посильным вкладом компании «ИНТАЛЕВ» в российский бизнес и позволило бы окончательно укрепиться в звании «Компании №1» на рынке программных продуктов по управлению финансами.

22.12.2009

Финансовый директор

Т. Савченко