+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация бизнес-процесса «Проведение аудиторской проверки» в крупном агропромышленном объединении Сибири

Сибирская Аграрная Группа – ведущее агропромышленное объединение Сибирского Федерального округа. Основными направлениями деятельности являются свиноводство, растениеводство, переработка и реализация мяса. Сейчас в состав Сибирской Аграрной Группы входят два мясокомбината в Томске, мясокомбинат в Кемерово, два свиноводческих комплекса – в Томской и Свердловской областях, комбикормовый завод, три сельхозпредприятия, специализирующихся на выращивании зерна и мясном животноводстве, а также сеть магазинов фирменной розницы, включающая в себя более 60-ти торговых точек.

Сибирская Аграрная Группа развивает федеральные и региональные такие бренды мясных продуктов как «Бутербродница», «Дорогомиловские колбасы», «Свинокомплекс «Томский» и др. В рейтинге ста лучших свиноводческих предприятий России компания занимает уверенную 2 строчку по поголовью свиней и производству свинины.

Начать комплексный проект по постановке автоматизированной системы управления предприятием было решено с автоматизации процесса аудиторской проверки. Управляющая компания Сибирской Аграрной Группы регулярно проводит внутренний финансовый аудит всех предприятий, входящих в холдинг. Это позволяет проверять достоверность финансовых данных, своевременно находить нарушения в учете и предотвращать их в будущем. Каждый процесс проверки длится в среднем около 6 месяцев. В среднем, от момента инициации проверки до написания акта проходит 1 месяц.

Этот процесс был выбран для автоматизации в первую очередь потому, что данный блок работ занимает сравнительно небольшое количество времени и позволяет увидеть эффект от автоматизации в короткие сроки. Этот рутинный процесс происходит постоянно, в нем задействовано большое количество сотрудников, поэтому его оптимизация позволила перераспределить загрузку работников: вместо рутинных операций они смогли больше времени уделять своим непосредственным обязанностям.

Основными задачами, поставленными перед автоматизацией процесса «Проведение аудиторской проверки», были:

  • Сокращение времени процесса,
  • Организация электронного хранилища документов подразделений,
  • Создание электронного документооборота,
  • Улучшение качества и достоверности отчетности о процессе.

Ранее при проведении аудиторских проверок подразделениями использовались продукты MS Office: Word, Excel, Outlook. Автоматизация процесса собственными силами была бы очень трудоемка, поэтому было принято решение воспользоваться внешними консультантами.

Основными критериями в процессе выбора внешних консультантов были: опыт (время существования бренда, успешные проекты внедрения), соответствие масштабам нашей организации, платформа 1С (наиболее знакомая для нас). В процессе отбора были задействованы различные источники информации: интернет, специализированная литература и т.д.; был изучен опыт работы различных предприятий с интересующими нас продуктами, организациями. Наиболее подходящим для нас было предложение ГК «ИНТАЛЕВ». Продуктом, выбранным для автоматизации, стал ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» версии 6.1.

Существенных сложностей в описании самого процесса не было, так как процесс прохождения аудиторской проверки существовал в нашей компании давно и был формализован. Сложности были в приемке работ. Одна сессия аудиторской проверки протекает в течение нескольких месяцев, поэтому за выделенные 1-2 дня на деловую игру и запуск в промышленную эксплуатацию не представлялось возможным пройти весь процесс и проверить все многообразие ветвлений. В результате столкнулись с недочетами как в самом процессе (модели процесса), так и в конкретных настройках отдельных задач.

Другая сложность, с которой столкнулись, – это наше желание внести исторические данные по прошедшим процессам путем запуска сессий в прошлом. Данный подход потребовал создания отдельной версии процесса, однако большую часть проводок по показателям пришлось корректировать вручную.

В то же время следует отметить дружественный интерфейс программных продуктов «ИНТАЛЕВ», интегрированных с 1С, и уникальную РОСТ-технологию, используемую при внедрении. Однако, на наш взгляд, стоит улучшить процессы управления рисками.

Кроме того, рекомендуем предприятиям, собирающимся автоматизировать процесс прохождения аудиторской проверки, тщательнее тестировать процессы до запуска в промышленную эксплуатацию как можно большим количеством конечных пользователей, так как именно они будут совершать ошибки при работе в программе.

Основные цели автоматизации процесса прохождения аудиторкой проверки были нами достигнуты. Сроки проведения проверок были существенно сокращены, а отчетность о процессе стала более информативной. Сократилось время на прохождение всего процесса аудиторской проверки (от инициации до написания акта) на 20% за счет перевода бумажного документооборота на электронный.

Организовано электронное хранилище документов по проверке, реализован электронный документооборот. Улучшилось качество и повысился уровень достоверности отчетности: доверие к отчетности со стороны руководящих работников возросло.

У системы сейчас 34 пользователя (главным образом, специалисты подразделений внутреннего аудита), 28 автоматизированных рабочих мест. Сотрудники положительно отнеслись к автоматизации, так как основные цели внедрения процесса (главным образом сроки проведения проверок) были существенно сокращены, а отчетность о процессе стала более информативной.

В целом, наши ожидания от запуска процесса «Аудиторская проверка» оправдались. Надеемся на успешный запуск оставшихся бизнес-процессов.

01.10.2010

Заместитель генерального директора по аудиту и ревизионной деятельности

Юлия Тютюшева